Приветствую Вас Гость | RSS

creatura

Суббота, 18.05.2024, 10:13
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Маркетинг » Задания » Ценообразование (Установление цен на товары: задачи и политика ценообразовани)
Ценообразование
ОльгаШестопалДата: Воскресенье, 11.12.2011, 23:13 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Ребята! 13 декабря состоится лекция на тему: Ценообразование. Нам необходимо к ней подготовиться, изучив эту тему, используя книгу Ф. Котлера. К сожалению, в связи с всеобщей подготовкой к презентации по Кандинскому, мы опаздываем с обсуждением. Но учиться никогда не поздно! Так что давайте приступим:) (Глава 10)
И да простит нам Ирина Ивановна эту просрочку!


"Нет такой крепости, которую нельзя было бы взять штурмом". (с)
 
Анастасия_АвтомоноваДата: Воскресенье, 11.12.2011, 23:17 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Исторически цена всегда была основным фактором, определяющий выбор покупателя при приобретении того или иного товара (работ и услуг).При реализации своей продукции, работ или услуг различные фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному.

В малых компаниях цены часто устанавливаются высшим руководством, а в крупных - проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие по товарному ассортименту. Но и в этих компаниях высшее руководство определяет общую политику цен и нередко утверждает цены, предложенные руководителями низших звеньев управления.

На крупных предприятиях отдельных отраслей ценообразование имеет решающее значение. К таким предприятиям относятся, например, нефтяные компании. В их составе часто учреждаются отделы цен, которые либо сами разрабатывают цены, либо помогают это делать другим подразделениям предприятия. Ценообразование и ценовая политика являются одним из ключевых элементов рыночной экономики.

Цена в условиях рынка представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить единицу продукции (товара, работ, услуг). Цена определенного количества продукции составляет ее стоимость, отсюда цена -- это денежное выражение стоимости единицы продукции.

Когда определенное количество конкретного товара обменивается на определенное количество другого товара, то последнее становится товарной ценой первого товара.

В цене отражаются практически все основные экономические отношения в обществе. Цена определяет объем производства и реализации продукции, формирует их стоимость, а также участвует создании, распределении и использовании денежных накоплений. Цена также определяет все товарно-денежные отношения.

Ценообразование -- процесс формирования цен на товары, работы и услуги. Существуют две основных системы ценообразования:

· рыночное, функционирующее на базе взаимодействия спроса и

предложения;

· централизованное государственное -- формирование цен государственными органами.
Принято выделять следующие принципы ценообразования:

· научная обоснованность;

· целевая направленность;

· непрерывность процесса образования;

· единство процессов:

· ценообразования;

· контроля за уровнем цен.

наиболее часто встречающимся целям фирмы, которые влияют на ценообразование, относятся:

· обеспечение выживаемости фирмы;

· максимизация текущей прибыли;

· завоевание лидерства по показателям доли рынка.

http://otherreferats.allbest.ru/economy/00041141_0.html

Добавлено (11.12.2011, 23:17)
---------------------------------------------
Основные цели

 
ОльгаШестопалДата: Понедельник, 12.12.2011, 00:35 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Я хочу изложить тему цен на разных рынках по Котлеру (самое главное).
Всех производителей товара можно разделить условно на несколько рынков:
1. рынок чистой конкуренции
2. рынок монополистической конкуренции
3. олигополистический рынок
4. чистая монополия.
Если честно, разница между некоторыми из них немного расплывчата.

Рынок чистой конкуренции включает множество продавцов и покупателей схожего продукта: пшеницы, меди, ценных бумаг. Менять цены на такой товар кто-то один не может, потому что если не купят у него по завышенной цене, купят у другого по нормальной. Но и ниже цену тоже не устанавливают, потому что товар и так продастся по той, что есть на рынке. На таком рынке, считает Котлер, роль маркетинга минимальна (товар прекрасно продается без особых усилий, он востребован). Я понимаю название этого рынка так, что конкуренция осуществляется только по характеристикам товара, без давления на ЦА.

На рынке монополистической конкуренции много покупателей, продавцов и разных цен. Отличие – в разных вариантах товаров, в том числе и в сопутствующих услугах, оказываемых при покупке товара. На этом рынке продавцы активно пользуются присвоением марочных названий, рекламой и личными продажами. Т.е. маркетинг в ходу. Мне, если честно, не понятно, почему такой рынок называется монополистическим (ведь игроков на нем много и вклиниться в него может даже новичок, если, например, с покупкой квартиры предложит делать в ней ремонт). Фишка этого рынка в том, что если какой-нибудь «Перекресток» снизит цену на сыр рублей на 5-10, на рынке от этого в общем-то ничего не изменится, т.е. «Седьмой континент» точно не бросится снижать цену.

На олигополистическом рынке продавцов немного, и они сильно реагируют на поведение конкурентов. Предполагаю, что тут речь идет о таких игроках, как «МТС», «Билайн» и «Мегафон» (допустим, МТС снижает цены на безлимитную связь, тогда и Билайн будет вынужден предложить какой-то похожий пакет услуг по примерно одинаковой цене).
Важно! Новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок. Логично, что если олигополист повысит цену, его конкуренты в этом случае его примеру не обязательно последуют.

Чистая монополия – рынок одного продавца:
гос.организации «Почта России», РЖД. Государство может установить цену ниже себестоимости, если товар важен для покупателей (это не про нас…) или установить предельно высокую цену, чтобы сократить спрос.
Частная регулируемая монополия – поразмыслила и пример привести не могу, у нас все монополисты – государственные; У Котлера – «Кон-Эдисон». Государство позволяет устанавливать нужную цену, чтобы покрывать «справедливую норму прибыли» - видимо, речь о Газпроме или Сбербанке.
Частная нерегулируемая монополия (аналогичная ситуация, Котлер приводит в пример Дюпон в период выхода на рынок с нейлоном). Фирма сама устанавливает цену, которую выдержит рынок. И все же фирма вряд ли установит максимум: во-первых, опасаясь гонений со стороны государства (в США, друзья, в США); во-вторых чтобы быстрее проникнуть на рынок.

Добавлено (12.12.2011, 00:35)
---------------------------------------------
И еще немного от себя.
По работе общалась с главами нескольких небольших компаний и задавала им вопрос, как они устанавливают цену. Так вот, в России малый бизнес производственной сферы пока как правило вынужден исходить из себестоимости. Так, например, цена на полиграфическую продукцию складывается из расчета затраченных материалов+з/п сотрудникам+коммуналка+аренда помещения и т.д. и т.п. Там такие суммы набегают, что не до жиру. Кроме того, нельзя превышать и цены конкурентов. Короче с малым бизнесом все плохо.
А вот рыбки покрупнее могут себе позволить растрясти клиентский кошелек. Мне, например, непонятно откуда берется эта сумасшедшая цена - почти 5 рублей за минуту разговора с Якутией у МГТС, когда по IP-телефонии с того же самого аппарата минута обходится, если не ошибаюсь, в один рубль, а по Скайпу вообще несколько десятков копеек. А главное - о чем думает МГТС, когда Скайп наступает по всем направлениям?))
Но что самое непостижимое - за минуту звонка в обратном направлении - из Якутии в Москву, Сахателеком (местный монополист) дерёт уже по десять рублей.
ЗЫ. Напоследок про авиабилеты. Моя любимая "Алроса" возит людей на своих Ту-шках в Москву за 15-20 тыс. руб. в одну сторону. Расстояние - 4500 тыс. км. Для сравнения: в Пекин можно улететь за 10 тыс. руб. А еще туда можно уехать на поезде, тогда как в мой родной Мирный железную дорогу пока не проложили)))
Вот вам и рынок ценообразования! biggrin Маркетинг там и мимо не проходил.


"Нет такой крепости, которую нельзя было бы взять штурмом". (с)

Сообщение отредактировал ОльгаШестопал - Понедельник, 12.12.2011, 00:22
 
Лина_КандакжиДата: Понедельник, 12.12.2011, 01:12 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Продавец должен учитывать не только экономические, но и психологические факторы цены. Многие потребители смотрят на цену как на показатель качества. Когда некоторые фирмы, у Котлера был пример с фирмой "Фляйшманн", я приведу пример с фирмой "Тимбарланд", поднимают цены на свои товар, можно даже не значительно, - его сбыт в магазинах не падает, а наоборот вырастает. У нас кстати был такой вопрос в прошлом тесте, который нас немного запутал, мы ведь еще об том не знали и исходили, скорее из личного опыта. Так вот компания "Тимбарланд" изначально продавала не очень дорогую обувь, но ее мало кто покупал, как только они подняли цены число покупателей во всем мире возросло. Что ж получается, чем дороже товар, тем больше мы доверяем качеству?
Вот еще, многие продавцы считают, что цены должны обязательно выражаться нечетным числом. Поэтому мы часто видим цены в 1999. За собой часто замечаю, что когда вижу такую цену говорю, что это тысяча с чем-то, а не две тысячи.
Так что. говоря о ценообразование, нельзя забывать про психологию, потому что уж очень сильно она здесь влияет, хотя, вообще лично я, считаю, что без изучения психологии, никогда не добьешься результатов в маркетинге. Как думаете? dry
 
Зарина_МамаеваДата: Понедельник, 12.12.2011, 03:12 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Wены устанавливаются собственниками товаров и проходят проверку рынком, где под влиянием рыночных факторов определяется их окончательный уровень;
цены находятся под неослабным вниманием государства, которое постоянно ищет способы воздействия на них с целью недопущения постоянного роста цен;
рыночные отношения определяют специфические подходы к ценообразованию и методам воздействия на цены.
Цена - одна из наиболее сложных экономических категорий. Для ее правильного понимания необходимо иметь ясное представление о том, что составляет основу цены, какие объективные законы влияют на процессы ценообразования и движения цен.

Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара.

В условиях рыночной экономики ценообразование тесно связано с понятием "альтернативная стоимость". Экономическая сущность этой категории заключается в проблеме выбора: прежде чем приобрести товар, покупатель стоит перед необходимостью принятия альтернативного решения, какой товар выбрать из множества предлагаемых на рынке. Покупая один из них, он отказывается от других. Стоимость приобретенного товара представляет собой альтернативную стоимость. Покупатель оценивает товар с точки зрения своих интересов и возможностей.

Кроме того, в рыночной экономике понятия "денежная стоимость" и "альтернативная стоимость" тесно связаны между собой. Обычно товар, имеющий высокую альтернативную стоимость, обладает также и высокой денежной стоимостью. Это происходит потому, что цена является способом распределения ресурсов между конкурирующими пользователями. В то же время альтернативная стоимость влияет на предложение данного товара, так как товаропроизводитель ради организации его производства и получения прибыли отказывается от производства других благ. Таким образом, альтернативная стоимость формируется на рынке в конкурентной борьбе в зависимости от спроса и одновременно влияет на производство, а следовательно, и на предложение.

Общепризнанное определение такой сложной экономической категории, как цена, отсутствует и по настоящее время. К наиболее часто используемым можно отнести следующие:

цена определяется издержками производителя и искусством менеджмента;
цена представляет собой количество денег, уплачиваемых за данный товар.
Цена должна отражать интересы как производителей, так и потребителей товаров, потому что производителю важно возместить затраты с определенной прибыльностью, а потребителю - получить экономическую выгоду от эксплуатации данного товара.

Источник http://www.inventech.ru
 
Саша_ЧекашкинаДата: Понедельник, 12.12.2011, 13:01 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Говоря о цене, как об экономической категории,нельзя не сказать о теориях ценообразования, а вернее о стратегиях ценообразования, которые базируются на них и в зависимости от факторов, учитываемых при формировании цен, делятся на три группы:

стратегии ориентированные на внутренние (производственные) факторы;

стратегии ориентированные на внешние факторы (полезность вещей);

стратегии смешанного типа.

В основе теорий, ориентированных на внутренние факторы, лежат теории трудовой стоимости и теории факторов производства.

Основоположниками теорий трудовой стоимости являются Вильям Петти, Адам Смит, Давид Рикардо, Пьер Буагильбер, Франсуа Кенэ, Сисмонди. Представители теории трудовой стоимости единственным источником стоимости и цены считают затраты труда в процессе производства. При этом в качестве объекта исследования они рассматривают как естественную цену (стоимость), так и политическую цену, т.е. рыночную цену, определяемую соотношением спроса и предложения.
 
Ирина_КаганерДата: Понедельник, 12.12.2011, 14:26 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Котлер приводит следующий перечень целей ценообразовании:

-обеспечение выживаемости,
-максимизация текущей прибыли,
-завоевание лидерства по показателям доли рынка
-завоевание лидерства по показателям качества товара

Методы ценообразования:

-затратные
-рыночные
-параметрические.

Эластичность спроса по цене:
Ф.Котлер пишет:

«Что определяет эластичность спроса по ценам? Спрос, вероятнее всего, будет менее эластичным при следующих обстоятельствах:

1) товару нет или почти нет замены или отсутствуют конкуренты,

2) покупатели не сразу замечают повышение цен,

3) покупатели медленно меняют свои покупательские привычки и не торопятся искать более дешевые товары,

4) покупатели считают, что повышенная цена оправдана повышением качества товара, естественным ростом инфляции и т.п.

Если спрос можно назвать эластичным, продавцам стоит задуматься о снижении цены. Сниженная цена принесет больший объем общего дохода. И такой подход имеет смысл до тех пор, пока нет непропорционального роста издержек по производству и сбыту товара.»

Чаще всего при рассуждениях об эластичности исходят из общих соображений. Например, таких — «без лекарств (хлеба, соли и т.д.) человек обойтись не может, следовательно, спрос на них не эластичен».
 
Дмитрий_ПоляковДата: Понедельник, 12.12.2011, 19:07 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Дополню Иру. Немного о методах ценообразования:

Метод полных затрат основан на добавлении к сумме постоянных и переменных издержек единицы товара маржинальной прибыли.
Маржинальная прибыль - это разница между ценой продажи и переменными затратами

Метод прямых затрат - установление цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки — прибыли. При этом постоянные расходы не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции

Параметрические методы ценообразования базируются на определении количественной зависимости между ценами и основными потребительскими свойствами товара, входящего в параметрический ряд. Параметрический ряд представляет собой группу товаров, которые однородны по функциональному назначению, конструкции, технологии изготовления, но имеют различия в потребительских характеристиках (например, для холодильников это мощность, размеры, объем морозильной камеры, энергоемкость и т. д.).

Подробнее : Цели и методы ценообразования
 
Саша_ЧекашкинаДата: Понедельник, 12.12.2011, 20:31 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Котлер предлагает следующие подходы к ценообразованию:
стратегии установления цен на новые товары, т. е. на этапе выведения товаров на рынок;
стратегии ценообразования в рамках товарной номенклатуры, т. е. на родственные товары в рамках товарной номенклатуры,
стратегии корректирования цен, т. е. стратегии, которые принимают во внимание различие потребностей покупателей и изменение ситуации на рынке;
стратегии инициативы или ответа на изменение цен
 
Ирина_ПлотниковаДата: Понедельник, 12.12.2011, 22:05 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Тема "ценообразование" не может, конечно же, оставить кого-то равнодушным, поскольку каждый из нас-покупатель)))) Сразу вспоминается, как многие люди используют абсурдное словосочетание "дорогая цена", совсем не задумываясь о том, что цена-это стоимость продукции и сама по себе цена не может быть ни "дорогой", ни "дешёвой".

Цена - денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить покупатель (определение по материалам сайта http://www.inventech.ru/lib/cost/cost-0058/).

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, насколько правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль. (http://www.inventech.ru/lib/cost/cost-0001/

Очень много полезной и интересной информации я нашла на сайте www.inventech.ru

К примеру, статья "Виды цен" Н. Маренкова.

По ряду признаков цены подразделяются на отдельные виды. Рассмотрим основные, широко распространенные виды цен.

Виды цен в зависимости от сфер торговли. На цены накладывает отпечаток вид торговли товарами и услугами, посредством которого реализуются товары, масштабы торговых операции и характер реализуемого товара. По этим признакам цены делятся на оптовые, розничные, закупочные и тарифы.

Оптовыми
называются цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли. Система оптовых цен применяется в торгово-сбытовых операциях между предприятиями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на торговых биржах и в любых других торговых организациях, продающих товары оптом, в значительном количестве.

В сложившейся российской торговой практике было принято различать цены применительно к продукции производственно-технического назначения и так называемые отпускные цены применительно к продукции потребительского назначения.

Обычно по оптовым ценам предприятия-производители реализуют продукцию либо друг другу, либо торговым посредникам. Чаще всего необходимость в оптовой продаже возникает, когда производство продукции локализовано в ограниченном количестве пунктов, а сфера потребления имеет обширный радиус.

Розничными
принято называть цены, по которым товары продаются в так называемой розничной торговой сети, то есть в условиях их продажи индивидуальным покупателям, при относительно небольшом объеме каждой продажи. По розничным ценам обычно реализуются товары народного потребления населению и в меньшей мере - предприятиям, организациям, предпринимателям.

Посредством торговли по розничным ценам чаще всего обслуживаются конечные потребители, домашние хозяйства, граждане.

Розничная цена обычно выше оптовой на величину торговой надбавки, за счет которой компенсируются издержки обращения в розничной торговле и создается прибыль организаций и учреждений розничной торговли.

Закупочные цены- это цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций, населения. В российской экономической практике были и в определенной степени продолжают быть распространенными государственные закупки сельскохозяйственной продукции у ее производителей по закупочным ценам для продовольственного снабжения городского населения, районов Крайнего Севера, армии и создания государственных резервов. Однако в принципе термин "закупочные цены" можно трактовать гораздо более широко, применительно ко всем видам государственных закупок.

Определенной спецификой обладают цены на услуги, представляющие виды деятельности, при которых не создается продукт в его материально-вещественной форме, но изменяется качество имеющегося продукта. Чаще всего производство услуги совпадает с началом ее потребления. Специфичность услуг как вида деятельности накладывает отпечаток на формирование цен на услуги, именуемых тарифами (расценками). При установлении тарифов на услуги учитывается не только объем работ, но и временной фактор, существенную роль играет качество. Типичными примерами тарифов являются уровень оплаты коммунальных и бытовых услуг, плата за телефон, за пользование радио и телевидением.

Добавлено (12.12.2011, 22:05)
---------------------------------------------
Другая, не менее увлекательная статья Н. Маренкова "Запрещённые приёмы ценообразования". (ссылка http://www.inventech.ru/lib/cost/cost-0022/)

Запрещенные стратегии - это те, которые не рекомендуется применять предприятию (или они запрещены государством, или идут вразрез с этикой рынка). К ним относятся:

стратегии монополистического ценообразования - установление и поддерживание высоких цен и получение сверхприбылей;
стратегии демпинговых цен - заниженных рыночных цен с целью борьбы с конкурентами;
стратегии, основанные на соглашениях хозяйствующих субъектов и идущие вразрез с требованиями рынка и государственных ограничений или ведущие к нарушению нормативных актов;
стратегии ценообразования, преследующие спекулятивные цели. Каждая из стратегий предприятия может быть связана с высокими или низкими ценами.

Применение политики высоких цен оправдано, если:


товар уникален и охраняется патентом;
товар сложно производить;
цена не является решающим фактором;
рынок мал и нет конкурентов;
нет возможности изыскать дополнительные средства и снизить издержка производств.

Применение политики низких цен рекомендуется в противоположных условиях. В отношении вопроса о виде и уровне цены необходимо проанализировать жизненный цикл товара. Жизненный цикл товара различается по периодам: появляется, существует, удовлетворяя необходимые потребности, а, исчерпав их, прекращает свое существование. Период существования определенного вида товара от появления на рынке до исчезновения с рынка называется жизненным циклом товара.

Ещё одна статья, привлёкшая моё внимание - "Процесс ценообразования и его этапы" автор: Н. Шаш (ссылка http://www.inventech.ru/lib/pricing/pricing-0071/)

Любое предприятие не может произвольно назначать ту или иную цену продукции. Оно должно создать целую систему ценообразования, охватывающую все виды продукции в рамках своего товарного ассортимента и учитывающую отличия в издержках по организации сбыта в разных географических регионах, различия в уровнях спроса, распределения покупок по времени и прочие факторы. Кроме того, в условиях рынка предприятиям приходится адаптироваться к постоянно изменяющемуся конкурентному окружению, порой выступая инициатором изменения сложившихся рыночных цен, а иногда реагируя на новые ценовые решения компаний-конкурентов.

Процесс ценообразования включает следующие этапы:


учет факторов, влияющих на уровень цен;
установление целей ценообразования;
оценку спроса;
оценку издержек;
изучение цен конкурентов;
выбор метода ценообразования;
установление окончательной цены.

Данный подход представляет процесс ценообразования] на предприятии в самом общем виде. Он не является неизменным. Необходимо учитывать, что любой из перечисленных выше этапов может оказать самое сильное и неожиданное воздействие на установленные ранее цены и значительно скорректировать их. Так, например, трудно переоценить значимость и влияние на установление цен факторов внешней среды, к которым относятся такие из них, как конъюнктура рынка, конкуренция, спрос. Эти факторы оказывают непосредственное влияние на изменение стратегии ценообразования, которая является составляющей выживания предприятия в долгосрочной перспективе.

Сообщение отредактировал Ирина_Плотникова - Понедельник, 12.12.2011, 22:05
 
Таня_ЕгороваДата: Понедельник, 12.12.2011, 22:33 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Думаю тема методов ценообразования не раскрыта))))
От правильности выбора метода ценообразования, зависит достижение целей компании и ее развитие в будущем!!!
Хотела бы подробнее остановиться на таком наиболее распространённом методе как затратный метод :
Наиболее популярный в большинстве коммерческих организаций до сих пор является затратный метод, на который ориентировано и современное отечественное законодательство

Основные причины популярности:
привязка цены к затратам на производство услуги упрощает решение задачи (все необходимые данные для расчета цены присутствуют внутри компании);
при использовании данного метода компаниями какой-либо отрасли их цены оказываются схожими (сходные или совпадающие цепочки поставок), а конкуренция вследствие этого сводится к минимуму;
данный метод является более справедливым по отношению к покупателю услуги

Суть затратного метода ценообразования - в учете издержек и установление таких цен на услуги, которые бы обеспечили окупаемость издержек и нормативный уровень прибыльности. В качестве издержек могут рассматриваться полные, частичные и капитальные затраты.

Основным преимуществом затратного метода ценообразования, считается гарантированный уровень прибыльности и простота. Тем не менее простота здесь - понятие весьма условное, поскольку методы предполагают наличие достоверной и полной информации об издержках, приходящихся на единицу услуги. Реально существующая на сегодняшний день система бухгалтерского учета такой информации не дает. Чтобы получить ее, необходимо наладить систему управленческого учета. Кроме того, достаточно сложно определить адекватный носитель единицы цены и стоимость работы.
 
Ольга_МетлицкаяДата: Понедельник, 19.12.2011, 16:46 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Ценообразование можно так же рассмотреть с точки зрения ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ товара или с точки зрения РЕПУТАЦИОННОГО КАПИТАЛАкомпании.

Чаще всего, реальная стоимость продукта и его номинальная стоимость никак сходятся. Предположим, что молоко стоит 5 рублей, но, благодаря тому, что покупатель готов платить 10, мы платим 15. Такая ситуация наблюдается когда есть лояльность к бренду. Если ты думаешь, что Простоквашино делают на зеленых лугах с чистыми коровками, ты готов платить за это дополнительную цену. Дополнительная стоимость товара - это плата за бренд. Если ты продавец - тебе это очень выгодно, если ты покупатель, вряд ли ты сильно в этом разбираешься.

Репутационный капиталдля компании, почти тоже, что доп стоимость для товара. Только из-за того, что контингент покупателей более образованный, сформировать его труднее. Связано это с тем, что человек, ворочающий миллионами долларов не очень любит обманываться и когда он вкладывает деньги, он знает что он делает. Репутационный капитал характеризует себя именно при продаже. Если компания знаковая, с именем, с честным отношением к покупателям, то и стоить она будет дороже. Репутационный капитал включает в себя все нематериальные активы предприятия от корпоративной культуры, до персонала.

Вот тебе вроде бы лишние деньги, которые не отражаются в бухгалтерском балансе, а какие приятные для получателя.
Кстати по теме репутационного капитала могу ответить на любые вопросы. Долго изучала его подноготную. =))
 
Александр_КууларДата: Пятница, 23.12.2011, 15:23 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Котлер следующим образом определяет цель ценообразования:

«Фирма может поставить себе целью добиться, чтобы ее товар был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Обычно это требует установления на него высокой цены, чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества и проведение дорогостоящих НИОКР. Наглядным примером организации, стремящейся к завоеванию лидерства по показателям качества продукции, является шинная компания «Michelin». Она постоянно придает своим шинам новые свойства, повышает их долговечность и берет за них высокую цену.»

Рассмотрим приведенный пример более подробно. Допустим, существует некоторая цена, при которой достигается максимальная текущая прибыль. Предположим, что исходя из поставленной цели (завоевание лидерства по показателям качества товара) «Michelin» назначит цену более высокую, чем цена, которая позволяет получить максимальную прибыль. Однако поскольку цена не равна цене максимальной прибыли, прибыль окажется ниже максимальной. На какие деньги «Michelin» в этом случае будет проводить свои дорогостоящие НИОКР?

НИОКР - Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы

Таким образом, можно перечислить следующие цели (или задачи) ценообразования:

получение максимальной выручки или определенной выручки к определенному сроку (то, что у Котлера названо обеспечением выживаемости). Причиной того, что фирма бывает вынуждена выбирать такую цель, является не количество конкурентов на рынке, а финансовое состояние самой фирмы
получение наибольшей текущей прибыли
получение наибольшей долгосрочной прибыли. Для управления долгосрочной прибылью требуется длительное планирование, которое предприятиями зачастую не осуществляется. Кроме того, как будет показано ниже, на многих стадиях жизненного цикла цена, обеспечивающая наибольшую долгосрочную прибыль, близка к той, при которой достигается наибольшая текущая прибыль.

 
Форум » Маркетинг » Задания » Ценообразование (Установление цен на товары: задачи и политика ценообразовани)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: