Приветствую Вас Гость | RSS

creatura

Суббота, 18.05.2024, 15:16
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Маркетинг » Лекции » Лекции по маркетингу
Лекции по маркетингу
Евгений_ЛевищенкоДата: Суббота, 17.09.2011, 13:47 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
По очереди выкладываем конспекты.
 
Евгений_ЛевищенкоДата: Суббота, 17.09.2011, 13:48 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Лекция 1.
Лекция 1.
«Маркетинг - правила игры в рынок».

Маркетинг сочетает в себе теории экономики, психологии и социологии.
Вопросы по части экономики:
Что производит общество?
Как? Где? Для кого? Как распределяется в обществе то, что производится?

Субъекты:
-домохозяйство (семья);
-фирма;
-агенты (государственные органы).

Как субъекты принимают решения:
1.
-по собственной воле
-принятие решения навязано традицией, законом.
2.
-децентрализовано
-по Госплану

Матрица
Решения Самостоятельное принятие решений Законы
В центре 4 2. Командная модель
На местах 3. Рыночная модель 1. Традиционная модель

1. Традиционная модель
Решения принимаются на местах, натуральное хозяйство, сельское хозяйство. Экономический рост здесь нулевой, а роль государства значительная. Это порядок и стабильность. Примеры из истории: Древняя Греция, Россия 19-го века. Идеология: Религия, магия.


2. Командная (азиатская) модель
Решения по предписаниям, централизовано, по Госплану. В производстве – независимость от других государств. Ведущая отрасль – оборонная промышленность. Полный контроль государства. Система ценностей – элитарная. Ценности: захват чужого пространства, сохранение государства. Примеры: СССР, фашистская Германия, КНДР, Древний Египет.
Философия: спекулятивная. Культ личности. Кодекс.


3. Рыночная модель
Субъекты принимают решения самостоятельно, на местах. Откртыостьвнешнему миру. Потребительские товары, технологии, экономический рост 2-4%. Роль государства невелика. Ценности: плюрализм, отдельная личность, достоинство граждан. США, Европа после наполеона. Философия: демократия, свобода.


4. Такой модели не существует biggrin

Общество-это система.
Как выжить в системе?
1. Выйти из системы
2. Адаптироваться
3. Пытаться разрушить систему
Прикрепления: 6493456.jpg (11.5 Kb) · 0734395.jpg (14.5 Kb) · 9497573.jpg (11.0 Kb)
 
Ирина_КаганерДата: Суббота, 17.09.2011, 23:32 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Лекция 2.
Понятие маркетинга.


"Прежде, чем израсходовать 1 млн $ на производство и 500 тыс на рекламу и PR - потратьте хотя бы 10 тыс на маркетинг! Не прогадаете!"

Что такое рынок? (market)
-место, где происходит торговля
-потребители (реальные или потенциальные)
-территория
-система ведения хоз-ва
-отношения между субъектами рынка

Субъекты рынка:
-продавец
-покупатель
-посредник

Рынок как система
-решения отнимаются на местах
-Есть различные формы собственности
-Общественная оценка благ
-Выбор делается свободно
-существует конкуренция

В России рынка пока нет.
Рынок не возможен при коррупции. Ломается вся рыночная система.

Объекты рынка:
-Потребительские товары (услуги)
-рабочая сила
-средства производства
-финансы
-информация
-интеллектуальная собственность
-...

Маркетинг до середины xx века
-предпринимательская деятельность в сфере сбыта.
"Все, что произведено, должно быть продано!"
Упор на сбыт.

Маркетинг конца xx века
Экономическая деятельность, гармонизирующая отношения покупателей и продавцов.
"Производить то, что будет куплено!"

Современное понимание маркетинга
Человеческая деятельность , состоящая в удовлетворении потребностей покупателя и продавца в процессе обмена.
-Удовлетворение потребностей клиента с пользой для себя.
"Производить то, что нужно потребителю и не вредит обществу!"

Концепции маркетинга:
-сбытовая
-совершенствование товара (вручную, ролс ройс)
-совершенствование производства (создание технологий производства товара и их воспроизведение)
-концепция маркетинга
-социально-этический маркетинг

Маркетинг - это
-деятельность...
-система...
-прикладная наука...
-философия...идеология рыночного общества

PRO et CONTRA
Маркетинг - инструмент, корый может быть использован и во благо и во вред.
-идеология, присущая рыночному обществу
-правила игры в рынок

ЦИТАТА ДНЯ
"Относитесь к другому так, как он хотел бы, чтобы вы к нему относились" согласно идеологии рыночного общества.


Сообщение отредактировал Ирина_Каганер - Суббота, 17.09.2011, 23:33
 
Анастасия_АвтомоноваДата: Среда, 21.09.2011, 18:04 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ЛЕКЦИЯ 3

Маркетинг-это любовь к ближнему, благодаря которой получаешь Божью благодать в виде прибыли.

ПОТРЕБНОСТЬ, КАК ГЛАВНАЯ ДЕФИНИЦИЯ МАРКЕТИНГА.

Имидж- главное слово в PR.
Потребность- главное слово в маркетинге.

Имидж-то, как ты хочешь, чтобы тебя видели.
Маркетинг- творческий процесс удовлетворения потребностей клиента с пользой для себя.
Польза-удовлетворение собственных потребностей (не обязательно материальных).
Маркетинг-удовлетворение потребностей обеих сторон посредством обмена.

КЛЮЧЕВОЕ ПОНЯТИЕ-ПОТРЕБНОСТЬ.

Маркетинговая деятельность-это
-выявление
-предугадывание
-удовлетворение потребностей клиентов (экономических субъектов)

В качестве примера может служить зеленка. Все пользуются ей при получении раны, но банка очень неудобная. Так вот была изобретена зеленка в карандаше для удобства клиентов. История создания является темой для обсуждения!

Нужда-это чувство ощущаемой нехватки чего-либо, это исходная составляющая природы человека.
Потребность-это нужда, принявшая специальную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью человека.

ТЕОРИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ИЗУЧАЕТСЯ:
-философами
-социологами
-экономистами

В качестве домашнего задания нужно найти и обсудить на форуме существующие теории потребностей. Наиболее распространенной является пирамида Маслоу.

Пирамида Маслоу
-физиология (голод, жажда, сексуальное влечение)
-экзистенция (безопасность, комфорт, постоянство)
-социология (общение, взаимодействие)
-престиж (уважение, успех)
-духовная составляющая (познание, самореализация)

Запрос-это потребность, подкрепленная покупательной способностью.
Товар-то, что может удовлетворить потребности или нужду и предлагается на рынке.

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ТОЛЬКО ТО, В ЧЕМ ЕСТЬ ПОТРЕБНОСТЬ!
Человеку нужен не сами товары по себе, а удовлетворение потребности и решенные проблемы!

Задачи маркетинга- решать проблемы клиента с помощью разработанных товаров, объяснять свое решение через маркетинговые коммуникации с привлечением правильно обученных продавцов.

Маркетинговая близорукость- влюбленность производителя в предлагаемый товар, культивирование и совершенствование товара, непонимание того, что первичен не това, а потребность клиента.
Пример: Постоянно придумывается яд или отрава для убийства мух. Однако клиент не хочет именно убивать муху, ему достаточно ее прогнать. Поэтому достаточно средства отпугивания. Совершенствование ядов- пример маркетинговой близорукости.

2 варианта счастья:
-удовлетворение всех потребностей (у меня есть все)
-отказ от всех потребностей (профессиональные бомжи)

4 способа удовлетворения:
-самообеспечение
-попрошайничество
-обмен
-кража

ЦИТАТА ДНЯ
Бог в операционной- это больной, которого оперируют. ( с точки зрения маркетинга)

ВСЕМ ПОСМОТРЕТЬ ФИЛЬМ "АМАДЕЙ"
 
Ирина_ПлотниковаДата: Вторник, 27.09.2011, 18:40 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Лекция 4.

Каким бывает спрос и что с этим делать??

Ключевые вопросы по теме:

1)Кто на рынке главный:продавец или покупатель?
2)Как соотносятся между собой спрос и предложение?
3)Ограниченность ресурсов и безграничность потребностей
4)Что такое дефицит и перепроизводство?

2 случая "владения рынком":

Если рынок принадлежит продавцу (рынок продавца),то:
1)продавцов < чем покупателей
2)продавцы диктуют свои условия
3)покупатели вынуждены быть активными
При данном положении на рынке прослеживается ДЕФИЦИТ.

Если рынок принадлежит покупателю (рынок покупателя), то:
1)покупателей < чем продавцов
2)покупатели диктуют свои условия
3)продавцы вынуждены быть активными

ПОТРЕБНОСТИ И РЕСУРСЫ.

Основное экономическое противоречие заключается в том, что ресурсы ИСЧЕРПАЕМЫ, а потребности - нет.
Ресурсы (природные, человеческие, капитал, информационные) - ограничены.
Потребности (биологические, социальные, духовные и т.д.) - бесконечны.


ВИДЫ СПРОСА.

-полноценный
-отрицательный
-отсутствующий
-чрезмерный
-скрытый
-нерегулярный
-нерациональный

1) ПОЛНОЦЕННЫЙ СПРОС(идеальный случай для продавцов, бывает редко)
При этом наблюдается ОПТИМАЛЬНЫЙ торговый оборот, то есть прибыль в этот период оптимальна
Необходимо:
-улучшать качество предложения
-контролировать состояние спроса
-отслеживать действия конкурентов

2) ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ СПРОС
Торговый оборот - ниже, чем должен быть в нормальном состоянии
Потребители избегают товар по каким-либо объективным для них лично причинам, хотя в действительности нуждаются в нём.
Необходимо:
1)выявить причину неприязни покупателя к товару
2)откорректировать товар
3)снизить цены
Пример: страх ходить к стоматологу или нанимать на дом нянечку своему маленькому ребёнку.

3) ОТСУТСТВУЮЩИЙ СПРОС
Торговый оборот - отсутствует вообще
Необходимо:
1)увязать потребности потенциальных покупателей с собственными выгодами
2)откорректировать предложение

4) ЧРЕЗМЕРНЫЙ СПРОС
Торговый оборот - высокий
Необходимо:
1)снизить уровень спроса
2)повысить цены
3)ликвидировать стимулирование сбыта товара
Пример: чрезмерный успех некоторых акций на сайте купонов, который приводит к некачественному предоставлению услуг потребителям
за счёт их огромного количества (внезапный наплыв клиентов). Люди "ведутся" на выгодность условий акции, а продавец в данном случае попросту не рассчитал "свои силы" по предоставлению тех или иных услуг (продаже товаров).

5) СКРЫТЫЙ СПРОС
Ситуация, когда покупатель в чём-то нуждается, однако не может или не знает как правильно сформулировать свой запрос.
Необходимо:
1)убедиться в существовании неудовлетворённой потребности у покупателя
2)создать новый товар
3)информировать потенциальных покупателе о товаре
К примеру, какие-то усовершенствованные товары (откручивающаяся крышка пива вместо открывающейся специальной открывашкой
или краска для волос без аммиака (щадящая) - очень полезные новинки, и покупатель с радостью будет приобретать данные товары, однако при этом сам он мог бы никогда и не догадаться о том, как упростить/ улучшить/ разнообразить и т.д. свою жизнь за счёт "апгрейда" необходимых ему товаров)

6) НЕРЕГУЛЯРНЫЙ СПРОС
Торговый оборот-непостоянный
Необходимо:
1)сгладить колебания спроса
2)ввести гибкие цены
3)дифференцировать стимулирование
Пример: сезонные скидки на билеты и т.д.

7) НЕРАЦИОНАЛЬНЫЙ СПРОС
Торговый оборот - высокий
Необходимо:
1)объяснить нерациональность
2)повысить цены
3)ограничить доступность товара(услуги)
Пример: вредные для здоровья товары (сигареты, алкоголь).

ЧИТАТЬ КОТЛЕРА (первые 5 глав) + создать новую тему на форуме: "Какие потребности покупателей удовлетворяет МакДоналдс?"
К примеру, помимо любви к еде в МакДоналдс, люди уже привыкли к некоторым удобствам в данной сети быстрого питания, таким как - бесплатный Wi-fi. biggrin


Сообщение отредактировал Ирина_Плотникова - Вторник, 27.09.2011, 18:56
 
Михаил_БавыкинДата: Вторник, 04.10.2011, 20:21 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Лекция 5.

Позиционирование: "За" и "Против"

Что это такое ? / Найти разные определения.
- Создание образа марки в воображении потребителей.
( Джэк Траут, Эл Райс - "Позиционирование: битва за умы")

Цитата - Котлер : действия по обеспечению товара конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего тактики управления

(Россер Ривз - "Реальность в рекламе" )

УТП ( Универсальное ( Уникальное ) Торговое Предложение )
-Уникальность товаров
-Современные товары одинаковые ( без УТП )

-УТП
-Имидж
-Позиционирование
-Дифференцирование

(Альфред Политца - Продвижение стимулирует провал )

Истина - Обещаешь то, чего нет?
- Обещаешь слишком много?
- Можешь дать только то, что у всех?
- БОЙСЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ!

-Crowdsourcing - передача определенных производственных функций неопределенному кругу лиц

Цитата дня - Чтобы вырастить хороший брэнд не надо заниматься позиционированием, надо ... выбрать определенный участок земли, засеять его и ухаживать !

Для прочтения - Стас Жицкий; Сергей Кужавский - Притчетерапия или книга смыслей.
 
Лина_КандакжиДата: Суббота, 22.10.2011, 22:09 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Дополнение к лекции 5.

Позиционирование— искусство формирования образа марки в воображении целевой аудитории таким образом, чтобы она как можно более выгодно отличалась от марок конкурентов, для чего используются как реальные, так и воображаемые ее характеристики

Позиционирование- это определение позиции вашего бренда, его целостного образа среди различных марок категории в сознании целевой аудитории.

Позиционирование является базовым начальным этапом разработки бренда, включающим в себя как определение конкурентных преимуществ, так и определение "ниши" бренда, его позиции в сознании целевой аудитории. Именно оно является отправной точкой для последующей разработки названия, коммуникационного образа и визуального стиля бренда.
Для чего разрабатывается позиционирование?
Основная цель позиционирования - добиться устойчивого представления в сознании покупателей о бренде как о лучшем товаре для конкретных условий.

Позиция и философия бренда должны быть понятными и ясными как для потребителей, так и для сотрудников вашей компании. Целевая аудитория должна четко осознавать, чем отличается ваш товар или услуга, и каковы ваши преимущества перед конкурентами.

Важно понимать, что при отсутствии четкого позиционирования ваш бренд все равно будет спозиционирован, но спозиционирован стихийно, неуправляемо и говорить о том, что это благотворно отразится на судьбе бренда, не приходится. Так же необходимо помнить, что создание сильного бренда не ограничивается концепцией позиционирования, это первый и главный этап на пути к нему.

В рамках создания позиционирования бренда определяются целевая аудитория и её мотивы, базовые преимущества бренда, а также основная идея, которая будет доноситься до потенциальных потребителей.
При разработке позиционирования учитывается множество факторов:
Ценовое позиционирование бренда.
Реальные конкурентные преимущества.
Прежняя стратегия позиционирования.
Позиционирование конкурентов и др.
Основные элементы позиционирования марки сжимаются до краткой концепции позиционирования.

Добавлено (15.10.2011, 01:38)
---------------------------------------------
Лекция 6
"Силы, которые влияют на то, что покупают люди"

Что такое товар?
Маркетолог называет товаром только то, на что есть спрос.
Товар- все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи. (Ф. Котлер, глава 8)
"Задача маркетинга- познать и понять клиента настолько хорошо, чтобы товар точно подходил клиенту и продавал себя сам" Питер Друкер.

Товар это...
- отражение потребностей клиента
- способ решения его проблем
- начало работы продавцов, дилеров, рекламистов
Задача маркетинга- понять и познать клиента.
Товаровед и маркетолог
Товаровед- специалист по техническим характеристикам товара (действует в интересах продавца)
Маркетолог- специалист по клиентам, потребителям (действует в интересах клиента)
Маркетолог не должен "влюбляться" в товар! Он должен знать все технические особенности потребителя. Маркетологу, даже вредно знать все технические характеристика товара.
Что покупает потребитель?
- Членство в гольф-клубе: возможность ударить по мячу или доступ в элитное общество;

- Учеба в Гарварде: возможность получить новые знания или полезные связи;

- Квартира в элитном доме: квадратные метры или образ жизни
Продолжение следует...

Добавлено (22.10.2011, 22:02)
---------------------------------------------
Лекция 6 (продолжение от 18.10.11)
Причины товарных неудач:
1. Коррупция
2. Переоценка объема спроса
3. Неверное позиционирование
4. Неправильная цена
5. Неверное воплощение замысла
6. Действия конкурентов
7. Субъективность спроса
* 40% новых товаров широкого потребления терпят неудачу на рынке!
Причины неудач:
- коррупция
- неправильная цена
-субъективность спроса
Этапы разработки нового товара
1. Формирование идей
2. Отбор идей
3. Разработка замысла (проверка)
4. План маркетинг- менеджмента
5. Анализ возможностей фирмы
6. Разработка товара
7. Испытание (пилотный выпуск)
8. Производство
Продаем не то, что покупают
Предложение преимущественно объективно в силу влияния ресурсов и технологии
Спрос преимущественно[color=purple] субъективен [/color](цена, доход, привычки, мода, жадность...)
Функция полезности товара...
- система связей, соотношения между количеством товаров, покупаемых потребителем и удовлетворением потребностей с помощью этих товаров
"Люди покупают то, что хотят, и хотят то, что покупают"
Коммодитизация
commodity (англ.- рядовой продукт, который можно купить у любого продавца)
Вы покупаете не только товар, но и его услуги. Пример, при покупке бытовой техники вы обращаете внимание на то, какая компания предлагает больший гарантийный срок. Зачастую, благодаря услугам вы покупаете тот или иной товар.
"Наступил конец чистого продукта. Продукты становятся более полезными, более ценными и выгодными, если их обернуть в услуги" Орен Харари
*"ЕСЛИ ВЫ ВСТУПАЕТЕ в общество анонимных алкоголиков, то прежде всего вы должны признать, что вы алкоголик. Если вы не соглашаетесь на это, то Общество знает, что вы не изменитесь. Я думаю, что нечто похожее должно произойти с организацией для того, чтобы она изменилась, только в данном случае речь идет не об алкоголизме, а о «коммодитизации» товаров или услуг. Другими словами, для того, чтобы произошло настоящее организационное изменение, руководители должны признать, что они производят самые рядовые товары или услуги, или товары или услуги, которые быстро становятся рядовыми.Один из моих коллег справедливо заметил, что Интернет – это «мать всех коммодитизаторов». Орен Харари $IMAGE1$
В 2002 г. лондонская газета Financial Times и издательство Prentice Hall отметили Орена Харари как одного из «самых выдающихся гуру управления в мире». Наряду с тридцатью девятью другими известными специалистами, его имя упомянуто в книге Business Minds. В течение последних 25 лет Орен Харари в своих книгах, лекциях и при консультировании представлял новые дерзкие взгляды на конкурентные преимущества, изменение организационной структуры и преобразующее руководство. (http://www.bestbusinessbooks.ru/authors/vse_avtory/oren_harari/)

Добавлено (22.10.2011, 22:06)
---------------------------------------------
Метод присвоения
*Первое описание продукта и качеств товарной категории, технологии производства и преимуществ потребления дает форму при продаже


$IMAGE2$Клод Хопкинс (Claude C. Hopkins) (1866-1932) — один из величайших пионеров рекламы. Клод Хопкинс создал десятки шедевров продающей рекламы, принесших рекламодателям миллионы. Он разработал и реализовал методы тестирования рекламы.
Клод Хопкинс писал: "Я анализировал свое предложение до тех пор, пока я не был уверен, что преимущества были на стороне покупателя. Затем я делал предложение, от которого люди не могли отказаться". (http://www.koob.ru/hopkins/)
* Важно в рекламе быть "ПЕРВЫМ"- "Первым, кто скажет то, о чем все всё знают" .
Работа с экспертом
Существуют такие продукты, решение о покупке которых принимаются после консультации с экспертом.
Эксперт- как объект маркетингового внимания
Жизненный цикл товара
1. выведение на рынок (прибыли нет)
2. этап роста (рост прибыли)
3. зрелость (стабильность или замедление темпов сбыта)
4. упадок (снижение прибыли)
Кривая жизненного цикла товара:
$IMAGE3$
Силы, которые влияют на покупателей
- адекватность
- демография
- мода
- привычки
- джаз (изюминка)
- приверженность

Добавлено (22.10.2011, 22:09)
---------------------------------------------
Прошу прошения за то что в последней лекции нет картинок, мой лимит по ним превышен и я больше не могу их добавлять. Спасибо за понимание...

Прикрепления: 4759819.jpg (18.1 Kb) · 3375850.jpg (66.1 Kb) · 0994498.jpg (117.0 Kb) · 9762684.jpg (11.2 Kb) · 2929292.jpg (28.9 Kb)


Сообщение отредактировал Лина_Кандакжи - Суббота, 15.10.2011, 01:44
 
ОльгаШестопалДата: Вторник, 08.11.2011, 22:08 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ЛЕКЦИЯ 7.

Силы, которые влияют на наше поведение на рынке (продолжение темы).

Процесс покупки: человек осознает свои потребности и желания, затем выбирает и покупает товар.
* Я бы добавила сюда еще одну схему - человек видит товар, затем осознает свою потребность в нем, а потом покупает (по идее на этом строится явление импульсивных покупок) - Ольга Ш.

Наши поступки, коммерческие и некоммерческие действия мотивированы наличием информации, которую мы берем из окружающего мира. При этом на нас неизбежно влияет информационное окружение. Простейший пример - реклама.

Кстати, постоянно проживая в одном городе, человек перестает замечать особенности своего информационного окружения и не может дать ему объективную оценку, т.к. ему не с чем сравнивать. Так, если вы уезжаете в другую страну, вам в глаза бросаются отличия местного информационного окружения от того, к которому привыкли вы. По инфоокружению вы можете судить о ценностях и представлениях, принятых в обществе. В частности, в Швеции отсутствует реклама, эксплуатирующая интерес к образу женщины-вамп. Главная ценность там - это семья. Вот почему на рекламных изображениях обязательно присутствуют родители (местного происхождения, истинные шведы!) и не менее двух детей. Кроме того, в новостных выпусках сюжеты о представителях власти занимают минимум времени, а обязательную часть программы составляют сюжеты о детях, пожилых людях и инвалидах.

Информационное окружение зависит от тех ценностей, которые приняты в данную эпоху в данном обществе. Дух времени определяют мысли подавляющего большинства людей.

Стоит вспомнить хотя бы рекламу банка с недвусмысленным образом доступной брюнетки с глубочайшим декольте, количество сюжетов о президенте и премьере в вечерних выпусках новостей, малобюджетные сериалы о жизни богачей, судебные заседания по всем телеканалам, глянец и разврат в массовых газетах. Кстати, газета "Коммерсантъ" даже ведет статистику о количестве минут эфирного времени, посвященного президенту и премьеру. В октябре 2011 г. средняя продолжительность сюжетов о Д.Медведеве на каналах 1, Россия 1 и НТВ составляла в среднем 50 минут в день, о Путине - 27 минут. - О.Ш.

Однако всегда были и будут люди, которые мыслили и действовали вопреки духу времени.

К примеру, Николай Коперник положил начало первой научной революции, разработав гелиоцентрическую систему мира.

Альберт Эйнштейн разработал теорию относительности.

Стив Джобс создал самую дорогую компанию мира.

Три основные информационные платформы современности:
1. Телевидение (что ни говори, а страна у нас большая, и не все имеют доступ к этим вашим интернетам!)
2. Социальное окружение
3. Интернет

Чтобы потребитель услышал вас, поймайте его там, где он проводит свою жизнь - в телевизоре, в компьютере или в его собственном универе. Информация о товаре должна присутствовать везде, где бывает клиент, она должна войти в сферу его внимания.

Рассмотрим каждую платформу в аспекте возможности для манипуляции, которыми она обладает. Чем меньше интерактива, тем сильнее манипуляция (вспомните теорию суггестии - контрсуггестии-контрконтрсуггестии, о которой нам еще М.Н. Пряхин рассказывал. Там, где невозможна контрсуггестия, суггестия безгранична).
TV может манипулировать зрителем (и, собственно, делает это). Социальное окружение использует стратегию презентации. Интернет - это стратегия конвенции (общение строится таким образом, что источник информации может выступать и объектом информационного потока. Т.е. говорящий и слушающий вполне могут поменяться местами).
Подробнее о стратегиях можно почитать в статье С. Дацюк "Коммуникативные стратегии" (есть вот здесь и вот тут)

Особенности современной сетевой коммуникации

- открытая информационная среда с высокой скоростью коммуникации
- возможность дешево и быстро создать информацию, следовательно:
-увеличивается количество каналов коммуникации
-коммуникаторов становится гораздо больше, чем прежде.

Добавлено (08.11.2011, 22:08)
---------------------------------------------
Чтобы четко осознать, как их много, взгляните на такие цифры:
Каждый 6-ой житель Земли - потенциальный фотокорр или режиссер документального кино.
Более 1/3 населения планеты смогут пользоваться Интернетом к 2012 году. (Это уже через 2 месяца!)
Более 1,5 млн записей появляется в блогах ежедневно.

И в заключение стоит сказать несколько слов о том, нужны ли вообще манипуляции (вспомните про операцию на сознании!)
Против манипуляций выступают несколько аргументов:
- производство информации становится демократичным
- стал возможен краудсорсинг (продавец призывает клиента предлагать свои идеи товаров и затем использует их в производстве. Пример - занятие, где нас попросили подумать над проектами happy : не надо изощряться и впаривать людям то, что им не нужно. Просто спроси у них, чего им не хватает и создай это).
- безоболочечные компании (ВНИМАНИЕ! Если кто-нибудь может рассказать, что это такое, запостите, плиз. Яндекс затрудняется=))
- растет влияние интернет-сообществ
- увеличивается число стейкхолдеров
Стейкхолдер - в широком смысле: одно из физических или юридических лиц, заинтересованных в финансовых и иных результатах деятельности компании: акционеров, кредиторов, держателей облигаций, членов органов управления, сотрудников компании, клиентов (контрагентов), общества в целом, правительства.
Ньюбоулд и Луффман (1989) разделяют стейкхолдеров на че­тыре главные категории:
группы влияния, финансирующие предприятие (например, акционеры);
менеджеры, которые руководят им;
служащие, работающие на предприятии;
экономические партнеры. Данная категория включает как покупателей и поставщи­ков, так и другие экономические субъекты.
Каждая из этих групп имеет различные интересы и властные возможности, что будет оказывать влияние на уровень поставленных ими задач.

- происходит глобальная интеграция.

Как всё это влияет на PR сегодня?
- скрыть недостатки продукции или услуги НЕВОЗМОЖНО
- скрыть нарушения экологических норм, а также действия, которые ставят под сомнение благонадежность фирмы, тоже НЕВОЗМОЖНО.

И на десерт цитата дня.
«Очень легко проверить, навязана потребность или нет, есть ли влияние сторонних сил. Для этого достаточно представить одинокого человека, живущего вне общества. Количество потребностей такого человека уменьшится во много раз. Те потребности, что отпадут, и являются навязанными извне».
(Из блогосферы)

Всем удачи=)
PS. 6 декабря мы выступаем с презентацией, которой должны ответить на вопрос: "Если бы Кандинский жил в наше время,
поддержал или отверг бы он идеи маркетинга?" Презентация - одна на всех, опираться надо на книгу В. Кандинского "О духовном в искусстве".


"Нет такой крепости, которую нельзя было бы взять штурмом". (с)

Сообщение отредактировал ОльгаШестопал - Вторник, 08.11.2011, 22:07
 
Лина_КандакжиДата: Вторник, 29.11.2011, 23:19 | Сообщение # 9
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Ребят, а что больше никто не хочет выкладывать лекции?
 
Вика_ДегтяреваДата: Вторник, 29.11.2011, 23:40 | Сообщение # 10
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Лин, у нас была встреча с МедиаКлубом, потом презентация о купонах, разбор работ Пиарщиков и представление Грибоедова... несколько лекций "вылетело"
 
Лина_КандакжиДата: Понедельник, 05.12.2011, 23:50 | Сообщение # 11
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Точно, я просто уже со счета сбилась, точно-точно! Простите...
 
Форум » Маркетинг » Лекции » Лекции по маркетингу
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: