Приветствую Вас Гость | RSS

creatura

Суббота, 18.05.2024, 10:40
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Маркетинг » Задания » Задание 2. Маркетинг в искусстве (до 18 сентября)
Задание 2. Маркетинг в искусстве (до 18 сентября)
Евгений_ЛевищенкоДата: Пятница, 16.09.2011, 01:47 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Найти примеры маркетингового мышления в искусстве (кино, литературе, живописи). Когда одна сторона создает что-то, учитывая потребности другой.
 
Евгений_ЛевищенкоДата: Суббота, 17.09.2011, 11:16 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Начиная с 47 секунды.
 
Дарья_ТимкинаДата: Суббота, 17.09.2011, 14:37 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
фильм "Линкольн для адвоката"
до мин 108:23
В автомобиле успешный адвокат

http://vkontakte.ru/video23119942_160969956?hd=1&t=1h46m31s


Сообщение отредактировал Дарья_Тимкина - Суббота, 17.09.2011, 15:19
 
Лина_КандакжиДата: Суббота, 17.09.2011, 15:47 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
В моем понимании маргетинговое мышление- нетрадиционный подход к процессу зарабатывания денег или продвижения услуг. Оно пересекается с принципом"Относись к людям так, как ОНИ БЫ ХОТЕЛИ, ЧТОБЫ ТЫ К НИМ ОТНОСИЛСЯ", т.е. предложи услуги так, как потребитель хочет её получить.
Маркетинговое мышление это не только товарно-денежно-рыночные отношения, это может быть даже в жизни. К примеру: молодой человек знает, что его девушка фанат туфель, к примеру фирмы «Х», он покупает ей новую пару и в одону туфлю кладет кольцо, чтобы сделать ей предложение. Она в приподнятом настроение, что ее мужчина такой внимательный, распаковывает коробку, начинает мерить туфли, а там колечко, ну и в конце happy end.
Теперь перейдем к примерам из кино. Начну с одного из самых моих любимых фильмов с Джонни Деппом- фильм «Шоколад»
В тихом французском городке появляется молодая женщина по имени Виенн (Жюльет Бинош), которая открывает там кондитерский магазин. Но местные жители ее не полюбили, посчитав, что открывать подобного рода магазин перед постом кощунство. Но благодаря тому, что она не просто продает шоколад, а угадывает желания клиентов, люди приходят к ней вновь и вновь. Чем не маркетинговое мышление?
"Фильм Правила съема: метод Хитча" Главный герой, назовем его сегодня модным словом, по сути работает пикапером. Но его гениальный подход заключается в том, что он выявляет потребности женщин в том какой мужчина им нужен, и из своего клиента делает именно такого мужчину )))) Гениально ))))
Фильм Эльдара Рязанова "Служебный роман". Один из главных героев - Самохвалов (Олег Басилашвили) предлагает своему другу для продвижения по карьерной лестнице приударить за холостой начальницей......... и Новосельцев (Андрей Мягков) с успехом добивается расположения начальницы, а вместе с ней получает и жену и новую должность))
Фильм «Секс в большом городе» именно фильм, первая часть, где «Мужчина Мечты» делает Кэрри предложение, позвав ее в новую квартиру, где показал отдельную комнату, которая может стать ее шкафом, если она выйдет за него замуж, хитрый мужик, однако happy

Ну и как не вспомнить такие фильмы, как «12 стульев»- прям самоучитель по маркетингу.
Буратино, когда он продал Азбуку.
Ну и конечно, куча американских фильмов с кольцом в бокале шампанского.
Теперь перейдем к литературе:
Три девицы под окном, пряли поздно вечерком…
И та, которая сказала: "Кабы я была царица, говорит одна девица, я б для батюшки царя родила богатыря". Она и стала царицей. так как предложила царю то, что он хотел. не пир, не полотно, а богатыря )))
И самое гениальное- «Мертвые души» Н.В. Гоголя. Грандиозный маркетинговый ход, настоящий самоучитель по маркетингу.
Я не приводила ссылки, так как все мои примеры очень известные, но если нужно, ссылочки добавлю biggrin
 
Алёна_РыбаковаДата: Суббота, 17.09.2011, 21:03 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
я полностью согласна с Линой в плане
Quote (Лина_Кандакжи)
Маркетинговое мышление это не только товарно-денежно-рыночные отношения, это может быть даже в жизни.

и именно поэтому фильмы приведу как раз с более "жизненными" примерами.
Фильм ХХХ с Вином Дизелем в главной роли. Главный герой Ксандр Кейдж плохой парень, экстремал и бунтовщик. После очередного эффектого трюка он все же попадает в лапы к легавым, а точнее прямиком в лапы Управления национальной безопасности. Агент Гиббонс тестирует Кейджа и десяток таких же плохих парней на различные экстремальные ситуации вплоть до того что десантирует его в Колумбию на плантацию наркобарона. В итоге Кейдж единственный, кто прошёл все испытания и именно он получает предложение: либо тюрьма, одиночная камера 2х3 метра без окошка и обвинения минимум по 3 статьям, либо Кейдж заключает сделку с агентом: выполнить задание в Европе, а на нарушение закона закроют глаза и он получает свободу.
Чем не маркетинговое мышление?
Банальный пример, но от этого не менее ценный: фильм «Чего хотят женщины?» В принципе основная сюжетная линия как раз о маркетинге в целом. Только лишь главный герой, получив возможность читать мысли женщин, исследует потребности целевой аудитории даже не прикладывая особых усилий: он просто читает мысли.
Фильм «Потрошители». Действие фильма Потрошители происходит в ближайшем будущем, когда каждый может усовершенствовать свое тело, заменив отказавшие органы искусственными имплантатами. Есть только одно препятствие: это баснословно дорого, и если ты не в состоянии погасить очередную выплату по кредиту, к тебе придет Потрошитель, чтобы изъять искусственный орган и вернуть его компании производителю…
 
Саша_ЧекашкинаДата: Суббота, 17.09.2011, 21:20 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Product placement содержится практически во всех фильмы Тимура Бекмамбетова.
В литературе: книги Минаева.
в музыке: например реклама бритвы винес с Дженифер Лопес, сопроводительная мелодия к рекламе ее песня. а потом вышел клип с той же песнью. В итоге зритель напевает песню и параллельно вспоминает бритву винес.
 
Алина_КирееваДата: Суббота, 17.09.2011, 23:22 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
Ирина_КаганерДата: Воскресенье, 18.09.2011, 13:43 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Вашему вниманию предлагаются фрагменты из к/ф "Большая перемена".


В этом видео собрано несколько примеров маркетингового мышления, Поэтому, можно смело смотреть все 8 минут. Особенно любителям советского кинематографа. biggrin

для примера:
Тимохин: «Нестор Петрович, а как у вас платят, сдельно или аккордно?»
Нестор Петрович: « За что платят?»
Тимохин: «Как за что? За то, что я у вас учиться буду».
Нестор Петрович: «Знания у нас дают бесплатно!»
Тимохин: «Бесплатно.… И много дают?»
Нестор Петрович: «На жизнь хватит!»
Тимохин: « Тогда я учусь! Куда пройти…?»

Добавлено (18.09.2011, 13:43)
---------------------------------------------
Пример маркетингового мышления в искусстве.
"Художник — это человек, создающий то, в чем у людей нет необходимости, но — по какой-то причине — как он считает, это следует им дать." (Энди Уорхол).

Но оказалось, что поп-арт, который Энди Уорхол показал миру все таки стал нужным человеку. В 2010 год картина "Большая банка супа Кэмпбелл с открывашкой" (1962г) продана на вечерних торгах Christie's в Нью-Йорке за 23,9 млн долларов!!!

http://www.wikinfo.org/upload/0/07/Campbell%27s_Soup_with_Can_Opener.jpg

Уорхол считал, что часть эффективной окупаемости потребления состоит в том, что, потребляя продукт, мы можем идентифицировать себя с любым другим потребителем этого продукта; мы получаем доступ к другому виду универсализации самих себя и своих желаний. Уорхол отмечает, что ты можешь смотреть телевизор и видеть кока-колу, и ты знаешь, что президент пьет кока-колу, Лиз Тейлор пьет кока-колу, ты тоже можешь пить кока-колу…
Кстати в том же 2010 году холст с изображением "Coca-Cola" ушел с аукциона за 25 млн. долларов.

http://www.elespectador.com/files/images/201011/65bcf95de62df0bc35076a10ebacacdc.jpg

Нельзя не заметить склонность художника к изображению долларовых купюр, супа "Кэмпбелл" и "Кока-колы". Он рисовал то, что было близко и понятно каждому американцу. Наверное, поэтому его творчество пользуется такой популярность. и по сей день.


Сообщение отредактировал Ирина_Каганер - Воскресенье, 18.09.2011, 13:53
 
Анастасия_АвтомоноваДата: Воскресенье, 18.09.2011, 16:02 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Хорошим примером маркетингового хода может стать вся книга Брехта “Мамаша Кураж”.Идет война, повсюду голод. Кроме формы и оружия у солдат нет ничего. В свою очередь именно это и интересует Кураж. Год за годом она колесит на своем фургоне вместе с армией и выменивает предметы военной амуниции на необходимые солдатам вещи и продукты. Все остаются довольны.

Неоднократно отмечалось, что фильм и книга "12 стульев" является “энциклопедией” маркетинга. Но мне хотелось бы отдельно отметить эпизод с Элочкой Людоедочкой, когда Остап Бендер предлагает ситечко взамен на стул, демонстрируя все плюсы своего товара.

Что касается кинематографа, то в во фильмах о скорости и угонах машин прослеживается маркетинг. Возьмем фильм“Угнать 60 секунд”с Николасом Кейджем. Его герой известный в прошлом угонщик, отошедший отдел. Чтобы заставить угнать его 50 машин за 3 дня, берут в заложники его брата. Получается, жизнь в обмен на тачки.
 
Ирина_ПлотниковаДата: Воскресенье, 18.09.2011, 18:37 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Что касается кинематографа, то тут, пожалуй, уже ни один фильм не обходится без "продакт плейсмента" и тому подобных рекламных ухищрений. Но если вспомнить более ранние творения кинематографистов, то в разных мультиках да и фильмах зачастую звучали фразы, касающиеся маркетинга, однако не называющие какую-либо конкретную марку товаропроизводителя. То есть, суть была всё та же-ка можно более выгодно продать, однако без указания марок. Вероятно, это происходило потому, что такой вид маркетинга был больше "игровым моментом", "ситуационным".
В общем. вспоминается всем нам известная фраза из мультика "Зачем я Бурёнка тебя продаю? Такая корова нужна самому!" (это сказал старик-торговец коровой на ярмарке, куда специально пришёл, чтобы избавиться от "дохлой клячи", однако в процессе продажи он так увлёкся преувеличенным описанием её достоинств, что сам же и расхотел её продавать, ведь корова оказалась не просто животным, а настоящим кладом в глазах владельца). Этот случай показывает, что затуманить взор правильной рекламой товара можно не только потенциальному покупателю, но и себе самому, если доводы в его пользу и перечисление его преимуществ покажется соблазнительным вам самому! cool
Другим примером маркетингового хода является момент из мультфильма "Простоквашино", когда кот Матроскин размышлял о том, как было бы хорошо заиметь в хозяйстве корову, она бы давала сплошную выгоду - бесплатное свежее молоко ежедневно, да и к тому же можно будет телят, ею рождённых, выгодно продать)
Моим любимым примером (на данный момент) маркетингового мышления является момент из кинофильма "Меняющие реальность", в котором главный герой Дэвид Норрис (его играет Мэтт Дэймон) на очередном своём выступлении перед избирателями - он баллотировался в городской сенат- сначала очень слаженно произносит заранее заученную им речь (для повышения своего рейтинга и вообще завоёвывания любви у избирателей), а затем, сорвав шквал аплодисментов вдруг почему-то решает раскрыть многие свои "секреты успешности" - успешного имиджа и возрастающей популярности. Ко всеобщему удивлению, такая тактика оказывается как нельзя более выигрышной и Дэвид Норрис становится любимчиком публики и уходит в значительный отрыв от своих конкурентов.
Вот отрывок из его речи:
-Знаете, я рос неподалёку отсюда, в Рэд Хук. В нашем районе было одно правило - ввязался в драку-не думай упадёшь ты или не упадёшь на землю, а думай как поступишь, когда опять встанешь на ноги. И я сегодня вам заявляю, что я опять встану на ноги! ммм...чушь всё это! У нас никто так не говорил в нашем районе. Это просто фраза, которая привлекла фокус-группу и мы стали употреблять её, но это ложь. Когда-то "GQ" напечатал обо мне заглавную статью "Самый молодой конгрессмен в истории" и с тех пор каждый пытался объяснить причины моего успеха и люди всё время повторяли слово "искренний", но вот в чём проблема - это даже не мой галстук. Этот галстук выбрала для меня группа экспертов из "Теннефлая", которые предпочли его другим 55-ти предложенным. Вообще, мне следует держаться установленных цветов: либо галстук красный, либо синий, либо в полосочку. Жёлтый галстук превращает меня в легкомысленного парня. Серебряный галстук намекает, что я забыл свои корни. Теперь обувь. Сверкающая обувь у нас ассоциируется с адвокатами и банкирами. Голос рабочего привлекут слегка потёртые туфли, причём нельзя переусердствовать, а то отвадим адвокатов и банкиров. А ведь они нужны нам, чтобы оплатить экспертов из "Теннефлая". Так насколько потёртой следует быть обуви? За ответ мы заплатили консультанту 7,5 тыс.$. 7,5 тыс. консультанту за то, чтобы он сказал - "вот это идеальная степень потёртости!".
Я считаю, что это очень грамотный пиар-ход в карьере Норриса и тем выигрышнее и естественнее эта тактика выглядела и тем плодотворнее она оказалась, что родилась эта тактика в процессе его выступления! biggrin


Сообщение отредактировал Ирина_Плотникова - Воскресенье, 18.09.2011, 18:40
 
Ольга_МетлицкаяДата: Воскресенье, 18.09.2011, 19:03 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Придворный живописец Гойя. Производил продукт интересный его покровителям. Осыпанный за это королевскими милостями, Гойя стал наиболее востребованным и модным среди мадридской аристократии художником-портретистом. Выполняя пожелания относительно внешнего вида на картине (кого повыше сделать, кому наряд получше), адаптируя товар под потребителя, он получал свою прибыль. Наряду с этим он продолжал работать и для церквей.
Пример не Гойи, но неизвестного автора:


2. Поэзия о любви, например А.С. Пушкин. Для того чтобы обольстить ту или иную даму необходима индивидуальность стиха. Почти индивидуализированный маркетинг получается.
Е. Н. Ушаковой
Вы избалованы природой;
Она пристрастна к вам была,
И наша вечная хвала
Вам кажется докучной одой.
Вы сами знаете давно,
Что вас любить немудрено,
Что нежным взором вы Армида,
Что легким ставом вы Сильфида,
Что ваши алые уста,
Как гармоническая роза...
И наши рифмы, наша проза
Пред вами шум и суета.
Но красоты воспоминанье
Нам сердце трогает тайком -
И строк небрежных начертанье
Вношу смиренно в ваш альбом.
Авось на память поневоле
Придет вам тот, кто вас певал
В те дни, как Пресненское поле
Еще забор не заграждал.

К А. Тимашевой
Я видел вас, я их читал,
Сии прелестные созданья,
Где ваши томные мечтанья
Боготворят свой идеал.
Я пил отраву в вашем взоре,
В душой исполненных чертах,
И в вашем милом разговоре,
И в ваших пламенных стихах;
Соперницы запретной розы
Блажен бессмертный идеал...
Стократ блажен, кто вам внушал
Не много рифм и много прозы.
 
Вика_ДегтяреваДата: Воскресенье, 18.09.2011, 20:41 | Сообщение # 12
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Записываюсь в ряды тех, кто считает Ильфа и Петрова создателями энциклопедий маркетинга. Действительно много чему можно научиться у Великого Комбинатора biggrin .
Еще одной энциклопедией я бы назвала «99 франков». Хотя тут и описывается жизнь пиарщика, можно вспомнить пару моментов – предложение рекламного ролика заказчиками, и переговоры о пересъемке ролика уже непосредственно на площадке.
Марк Твен «Том Сойер». В самом начале книги яркий пример удовлетворения чужих потребностей и получения от этого собственной выгоды или же, как Том Сойер забор красил.
Виктор Суворов «Аквариум», книга о жизни советских разведчиков времен 80-х. Есть пару примеров маркетинговых ходов, которым учили «отечественных агентов» для вербовки иностранных «поставщиков»: как и к кому стоит подходить на международных выставках техники, что и как говорить и что потом предлагать.
И еще, если продолжить о разведчиках - "12 мгновений весны", там тоже много всего можно найти.
 
Зарина_МамаеваДата: Воскресенье, 18.09.2011, 21:33 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Кинофильм «Кавказская пленница». Эпизод когда дядя Нины пытается выдать замуж свою племянницу, при этом получить из этого материальную выгоду - расхваливает её будущему мужу.. Всем известная фраза из этого фильма, когда дядя говорит о племяннице: «Спортсменка, комсомолка, красавица, наконец».

Добавлено (18.09.2011, 21:33)
---------------------------------------------


Начиная с 03:56.

Мёртвые души. Поведение Чичикова, на мой взгляд, очень хороший пример маркетинга. Он старается угодить всем своим поведением: выслушивает мечтания Манилова, сопереживает Плюшкину, поддерживая идеи Собакевича, лишь с Ноздрёвым не удалось найти общего языка. Не вызывая до последнего момента ни у кого ни тени подозрения он с успехом осуществляет задуманные цели.


Сообщение отредактировал Зарина_Мамаева - Воскресенье, 18.09.2011, 21:34
 
ОльгаШестопалДата: Воскресенье, 18.09.2011, 21:38 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Примеры маркетинга из кинематографа.
1) Фильм «Стиляги»: фарцовщик «Нолик» продает востребованную стилягами яркую одежду из-за границы.
2) Фильм «Брильянтовая рука»: мошенница Анна Сергеевна, подслушав, что Семён Семёнович ищет халатик для жены, заманивает его в отель, предлагая «такой же, но с перламутровыми пуговицами».
3) Пример неудачного маркетинга. Фильм «Брильянтовая рука», управдом в исполнении Ноны Мордюковой предлагает билетов пачку, предлагая в качестве бонуса то, что, как оказалось, никому не нужно – водокачку.
4) «Социальная сеть»: Марк Цукерберг узнает, что студентам Гарварда хотелось бы знать, кто с кем встречается, и создает новую графу в «Facebook»: «Семейное положение».

2. Примеры из литературы:
1) Л. Фейхтвангер «Братья Лаутензак»: ясновидящий Оскар Лаутензак, нуждаясь в поддержке партии, удовлетворяет ее потребности в финансах, «возвещая» коммерсантам выгоды от финансовых вливаний в партию нацистов.
2) М. Веллер «Легенды Невского проспекта»:
- рассказ «Фарцовщик»: Фима Бляйшиц меняет русскую водку на заграничные галстуки и рубашки, которые потом продает советским стилягам.
- рассказ «Океан»: дядя неудавшегося еврея - морского офицера едет к своему другу – генералу с просьбой подписать прошение об отставке своему племяннику. Но будучи военным журналистом, преподносит рассказ о племяннике-неудачнике в форме сатирического рассказа. Итог – довольный остроумным рассказом генерал подписывает прошение.
3) М. Булгаков «Мастер и Маргарита»: Коровьев предлагает Маргарите организовать встречу с Мастером в обмен на ее согласие присутствовать на балу Воланда.
4) Библия:
- Иуда предлагает первосвященникам указать на Иисуса, за что получает 30 сребренников.
- Саломея согласна танцевать перед Иродом за голову Иоанна Крестителя.
6) Т. Драйзер «Финансист»: Фрэнк Каупервуд интересуется у знакомого владельца лавки, не нужно ли ему для продажи мыло, а затем успешно перепродает ему купленный часом ранее товар.

3. Примеры из музыки:
1) Неудачный маркетинг. Песня группы «Ляпис Трубецкой» «Ты кинула»:
Я читал тебе вслух стихотворения,
Покупал дорогие печения.
Я выгуливал твою глупую-глупую собачку,
А помнишь, подарил иностранную жвачку. Ну а ты кинула…

2) Песня Noize MC «Радио»:
Песня для радиоэфира - вот она, готова!
Ни одного плохого слова, и припев попсовый.
Я ни одной запретной темы в тексте не затронул,
Не противоречил ни морали, ни закону.
Отличный уровень продаж, куплен весь тираж,
Вокруг моей персоны бешеный ажиотаж...
Да, я мечтаю об этом. А вы, как будто, нет?
Ах, вы непризнанный гений... уличный поэт...
Ну, да, - куда мне до вас, я меркантильный жлоб.
И мне плевать на некоммерческий хип-хоп!


"Нет такой крепости, которую нельзя было бы взять штурмом". (с)
 
Александр_КууларДата: Воскресенье, 18.09.2011, 21:48 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
http://www.youtube.com/watch?v=hx0_F3I10w

Фильм "Дежурный Папа" 2003
Чарли и Фила увольняют с работы в крупной корпорации. Теперь им самим придётся сидеть со своими сыновьями, так как оплачивать счета дорогостоящего детского центра уже не на что. Промучившись пару недель со своими отпрысками, папаши понимают что они не одни попали в такую ситуацию, и что в округе нет ни одного дешевого садика. Поэтому они открывают новый центр дневного пребывания для детей. «Дежурный папа» становится популярным местом. Чарли и Фил преуспевают в этом бизнесе.

http://www.youtube.com/watch?v=83DXny5IQyM

Фильм "Чумовые боты" 2005

Чарли Прайс всегда был записным неудачником — неудивительно, что именно ему суждено было довести до ручки существовавший десятилетиями семейный бизнес — обувную фабрику. Крах предприятия, не выдерживающего конкуренции с современными заводами, неминуем.
Но именно в этот момент происходит чудо, которого бедняга уже и не ждал. Оно появляется на пороге Чарли в образе звезды кабаре Саймона, здоровенного чернокожего певца-трансвестита, обожающего вычурные наряды.Наглый как танк и обладающий весьма эксцентричным вкусом, Саймон (также известный под творческим псевдонимом Лола) и его коллеги нуждаются в большой партии диковинной сценической обуви вроде розовых сапог на огромных каблуках. И Чарли оказывается единственным, кто способен выполнить этот странный заказ…
 
Форум » Маркетинг » Задания » Задание 2. Маркетинг в искусстве (до 18 сентября)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: