Приветствую Вас Гость | RSS

creatura

Суббота, 18.05.2024, 14:38
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Менеджмент » Обсуждения » Дирижёр и Управленец: что общего?
Дирижёр и Управленец: что общего?
Ирина_ПлотниковаДата: Воскресенье, 04.03.2012, 22:49 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Дорогие друзья!!!
давайте поговорим о фильме Федерико Феллини "Репетиция оркестра" и соотнесём фигуру дирижёра из этого фильма с фигурой управленца.
Рассмотрим более подробно должность менеджера и должность дирижёра и найдём их схожие черты. Можно ли вообще сравнивать между собой эти 2 профессии?
Для более широкой дискуссии давайте поищем интервью с самыми известными дирижёрами всех времён и народов и опять же найдём какую-то схожесть с "управленцем".
Или не найдём)))

Добавлено (04.03.2012, 22:28)
---------------------------------------------
Посмотрев фильм Федерико Фелллини "Репетиция оркестра" я выявила для себя следующие схожие черты профессий "менеджер" и "дирижёр".
Грамотное управление коллективом не значит безраздельное властвование им, но значит мудрый подход к нуждам и интересам отдельно взятого человека. Любой управляющий каким-либо коллективом должен осознавать, что до тех пор, пока каждый член этого коллектива не осознает значимость идеи во имя которой он трудится, работа команды будет неслаженна и все усилия менеджера будут равны нулю. А потому управляющий не должен мнить себя владыкой этого коллектива, который вправе раздавать свои указы, ожидая что их будут беспрекословно исполнять. Напротив - он должен найти индивидуальный подход к каждому члену своего коллектива, должеен наладить с ним доверительные взаимоотношения, которые являются гарантом успешной совместной деятельности.
На примере данного фильма мы видим, что в тот момент, когда произошло разделение интересов дирижёра и музыкальной труппы - в сердцах и умах людей начался хаос, совместная работа не могла быть направлена на созидание, напротив - всё пришло в упадок. И лишь в тот момент, когда дирижёр спустился со своего "пьедестала", пришёл в ряды народа, признал свою никчёмность без их содействия, - люди ощутили всю силу своей значимости и мощи. В этот момент они поняли, что их больше, что численное преимущество на их стороне, но бунт, который они устроили не приведёт ни к какому положительному результату, а только лишь усилит разлад в самом коллективе. Такое осознание своей одновременно мощи и беспомощности (без хорошей управляющей руки) привело к просветлению в умах каждого человека и объединив общие усилия, взяв общий курс под руководством своего управляющего, они наконец-то пошли семимильными шагами к достижению общего результата, где интересы каждого были учтены и где для воплощения в жизнь общего замысла требовалась слаженность и согласованность действий всего коллектива.
Таким образом, любой коллектив без своего управляющего - в некотором роде всё равно, что стадо без своего пастуха: если не задан чёткий курс движения - не будет достигнута цель.
Мудрый управляющий, как и мудрый дирижёр должен осознавать, что и он сам без своего коллектива ровным счётом ничего не стоит, ведь как сказал Бернард Честер "Власть руководителя всегда ограничивается тем, до какой степени лица, получающие от него приказы, согласны выполнять их" и потому будь ты хоть трижды высокопрофессиональный управленец - один, без своей команды единомышленников, - ты ничего не достигнешь. Именно поэтому нужно ценить каждого члена своего коллектива в первую очередь как личность, иметь неформальный подход к нему, быть в курсе его проблем, которые само собой, препятствуют высокому уровню его работы. Каждому управляющему, помимо того, чтобы заработать авторитет в глазах своих "подопечных", необходимо также получить и их доверие, чтобы его не только боялись и уважали, но ещё и могли посоветоваться с ним чисто по-человечески, не боясь увольнения или дальнейшего гнобления.

Добавлено (04.03.2012, 22:49)
---------------------------------------------
И дирижёр и менеджер по большей части должны контролировать процесс работы коллектива, но не совать свой нос всюду и везде на каждом этапе работы своих сотрудников. Если не давать своему подчинённому шага ступить самостоятельно - то он так и не научится ходить без внешней помощи, однако задача управляющего - контролировать успехи и неудачи своих подопечных и в нужный момент не дать им "сорваться в пропасть", подать руку помощи в кризисный момент и вывести на верный путь. Но при этом управляющий не должен выполнять "медвежью услугу", то есть делать всё за своих подчинённых, он лишь должен настолько хорошо объяснить суть задачи каждому члена коллектива, чтобы каждый человек без помощи извне понимал, что ему необходимо сделать, каким образом и в какой последовательности и при этом каждый член коллектива не должен ощущать себя безвольной марионеткой в ловких руках управляющего, напротив - каждый член коллектива должен осознавать себя важным звеном в общей цепочке, без которого общее дело попросту развалится. А как известно, если человек осознаёт собственную значимость, ценность своей работы - он выполняет поставленные перед ним задачи с гораздо большей отдачей и с большим рвением идёт к поставленной перед ним цели.
Именно поэтому мудрый управляющий - это не "затычка к каждой бочке", но человек который способен организовать работу всего коллектива во благо общей цели, причём каждый человек в этом коллективе будет осознавать свою значимость и будет действовать по своей воле, самостоятельно желая достигнуть необходимой цели, а не потому, что так "приказано свыше".

 
Дарья_ТимкинаДата: Понедельник, 05.03.2012, 23:11 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Управленцем, как и дирижером, нельзя научиться быть, им можно родиться. Это то умение, которое дается от Бога. Должно быть что-то такое, что позволяет человеку чувствовать других людей, их потребности, амбиции, способности. И не просто чувствовать, а уметь выстраивать человеческие отношения, формировать коллективы, где перед каждым будут поставлены четкие задачи, и член коллектива будет занимать определенную позицию.
Я повторюсь, чтобы быть руководителем, нужно понимать потребности и желания других людей и знать, как их удовлетворить.
Если же опираться на фильм Феллини «Репетиция оркестра», то стоит добавить – быть подчиненным тоже совсем не просто. Я поддерживаю идею о том, что человек по своей природе ленив, заставить его действовать могут только обстоятельства: любопытство, скука, голод, неудачи в личной жизни и др.
Вспомним кадр из фильма, когда музыканты стали протестовать и устроили самый настоящий бунт – полная деградация человека, вандализм, проявление низменных порывов. Все это проявления отсутствия самоконтроля или контроля извне.
Каждый музыкант до начала репетиции считал свой инструмент главенствующим в оркестре. Они относятся к инструментам как к друзьям, как к одушевленным предметам. И по причине этой своей слепой любви, им не удается сыграть произведение вместе, едино. Еще одна причина, бытовая и примитивная, но знакомая нам, - за съемки репетиции музыканты не получают ни копейки. Это их возмущает, потому что они работают в свое свободное время. Дирижер перестал быть авторитетом – участники оркестра следуют профсоюзному соглашению, теперь оно регулирует их отношения.
Как сказал один из участников оркестра: «Дирижер должен быть сухим и властным». Или вспомним рассказ старого музыканта о прошлом дирижере, который даже наказывал своих подчиненных, но те его любили беспрекословно. Получается, что эффективное руководить коллективом возможно только путем наказаний и поощрений и строгого контроля. А в фильме мы видим, как автор сравнивает дирижера с деспотом, вождем, когда итальянская речь переходит в немецкую. Такое управление, я полагаю, возможно только в крупной иерархической системе. Для коллективов, состоящих из небольшого числа участников, она может стать губительной.
 
Анастасия_АвтомоноваДата: Вторник, 06.03.2012, 10:04 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
У хорошего дирижера и хорошего менеджера много общего:
1. Коллектив сам по себе разнороден, поэтому нужно к каждому находить свой подход. Так и дирижер, и менеджер должен выявлять в каждом личность, каждому давать возможность раскрыться, проявить свои творческие способности.
2. Чтобы управлять оркестром, так же как и коллективом на фирме, нужно иметь авторитет, уважение в обществе. Их нужно заслужить.
3. Дирижер и менеджер должны четко ставить цель и уметь донести ее до коллектива.
4. Ответственность за хаос и дезорганизацию падает на руководителя, поэтому нужно уметь сплачивать людей, контролировать их деятельность.
 
Лина_КандакжиДата: Суббота, 17.03.2012, 20:13 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Полностью согласна с Настей, но хотелось бы еще добавить, что роль дирежера с какой-то стороны даже сложнея обычного управленца фирмы, ведь работа с творческими личностями- работа не из легких. Мне понравилось, что в фильме режиссер создал своих героев похожими на инструменты на которых они играют. А дирижера можно было бы сопоставить с метраномом, но только он не только задает ритм произведения, которое играет оркестр, он еще и задает ритм жизнь самого оркестра, чего не может сделать бездушный метраном.
 
Форум » Менеджмент » Обсуждения » Дирижёр и Управленец: что общего?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: