Приветствую Вас Гость | RSS

creatura

Суббота, 18.05.2024, 15:37
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Маркетинг » Обсуждения » Питер Друкер - крестный отец маркетинга
Питер Друкер - крестный отец маркетинга
Евгений_ЛевищенкоДата: Вторник, 11.10.2011, 11:54 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
"Задача маркетинга - познать и понять клиента..." продолжим фразу и найдем другие biggrin
 
Лина_КандакжиДата: Четверг, 13.10.2011, 20:55 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Помимо того, что Питер Друкер - крестный отец маркетинга, хочется рассказать о нем еще кое- какие факты. И так:
Рождённый в Вене Габсбургов, он работал журналистом, а потом, в 1937 году, переехал в Соединённые Штаты. Он верил, что неспособность европейского капитализма придать отдельному человеку “статус и функцию” проложила дорогу фашизму. Эта идея повлияла на любовь Друкера к крупным корпорациям, которые он видел как “представительные организации” для построения гражданства в обществе США. В 1943 году, когда большинство американцев было занято Второй мировой войной, Друкер получил доступ в General Motors и провёл полный анализ её структуры и управления.
Питера Друкера, редко называют гуру. Чаще его называют arch-guru (выдающийся гуру), founding father (отец-основатель), а еще — апостолом, патриархом, пророком, великим и волшебным теоретиком менеджмента, и как его назвали предыдущие курсы, крестным отцом маркетинга. И это не случайно. Говоря о Друкере, сложно выделить его вклад в менеджмент: по всеобщему мнению, он сам и есть менеджмент, он его создал от начала до конца.
Есть Котлер в области маркетинга, Шайн в области оргкультуры. Каждый имеет свою нишу. Друкер же был над всеми. Он давал базовые идеи, а дальше люди их развивали. Он был не только теоретиком, он многое дал и для практики менеджмента. И он был философом. Он создавал философию менеджмента.
Сейчас трудно поверить, что профессия менеджера некогда была не очень уважаемой, да и сами менеджеры не вполне понимали суть своей работы. Именно Друкер впервые систематизировал функции менеджера и заговорил о том, что менеджер — самый дорогостоящий ресурс предприятия, играющий исключительную роль в его деятельности, элита бизнеса.
Хотелось бы привести несколько его цитат, которые очень хорошо характеризуют наше время. Самое интересное, что он говорил очень простые вещи и, как казалось бы, всем понятные с самого начала, но ведь люди, создающие свой бизнес или же продвигающие чей-то бизнес именно на этом и спотыкаются. Получается, что люди всегда ищут сложные пути, вместо того, чтобы просто посмотреть перед собой и добиться своей цели. Им кажется, что простой путь это не тот путь, который может привести к победе, но ведь получается наоборот? Интересно, не так ли? Стоит над этим задуматься.
- "Из пяти смертных грехов бизнеса первым, и как правило, самым распространенным является излишнее стремление к получению прибыли."
- "Секрет японцев в том, что они не делают доклады о работе, а работают." - Хочется к это язвительно добавить- Проблема русских в том, что их многочисленные доклады и бумажные проекты, редко приводят к реальной работе.
- "Результаты зависят от маркетинга и новых технологий, все остальное – издержки."
 
Ирина_КаганерДата: Понедельник, 12.12.2011, 14:38 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
"Когда я вижу крупный и очень успешный бизнес, я понимаю, что кто-то, по меньшей мере однажды, очень по-крупному рискнул."
П.Друкер


Я прочла в Интернете статью Питера Друкера "Эффективность против харизмы", хочу поделиться с вами следующим:

Восемь с половиной правил Питера Друкера:

1. Эффективный руководитель спрашивает: что должно быть сделано? Правило не такое тривиальное, как кажется на первый взгляд. Акцент здесь сделан именно на слове «спрашивает» . Руководитель вполне может знать (думать, что знает) заранее, что должно быть сделано. Например, Трумэн, которого Друкер называет одним из самых эффективных руководителей США, считал, что цель его президентства – довести до конца социальные реформы Рузвельта (New Deal). Однако, спросив себя, что действительно надо сделать в данный момент, он пришел к выводу, что приоритетом является внешняя политика и эффективное противостояние Советскому Союзу. Именно на этом он сосредоточил свои усилия, обеспечив, благодаря плану Маршалла, миру длительный период экономического роста. Кстати, социальные реформы Рузвельта при этом так и не были доведены до конца.

2. Эффективный руководитель спрашивает, что необходимо сделать в интересах предприятия. Второе правило, как и первое, дает руководителю возможность получать необходимые знания для управления организацией.

Следующие четыре правила позволяют превратить собранное знание в эффективное действие, поскольку руководитель – это, прежде всего, деятель:

3. Эффективный руководитель готовит развернутый план действий.

4. Эффективный руководитель берет на себя ответственность за решения.

5. Эффективный руководитель берет на себя ответственность за коммуникацию.

6. Эффективный руководитель концентрируется на возможностях, а не на проблемах.

Последние два правила касаются того, как создать во всей организации чувство ответственности и подотчетности. Эффективный руководитель понимает, что обладает властью только до тех пор, пока у него есть доверие организации.

7. Эффективный руководитель проводит продуктивные встречи.

8. Эффективный руководитель думает и говорит «мы», а не «я».

Есть и еще одно действие, которое представляется Друкеру настолько важным, что он возводит его в ранг правила:

--Эффективный руководитель сначала слушает, а уже затем говорит.
 
Зарина_МамаеваДата: Четверг, 22.12.2011, 17:28 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Друкер издал более 24 книг по проблемам управления. Именно он ввёл такой термин, как "интеллектуальный работник" и понятие "управление по целям".
Меня заинтересовала его мысль относительно лидерства, высказанная во время одного из его интервью, вот что он сказал:

"Скажем прямо, я не верю в лидеров. Вся эта шумиха вокруг лидеров – опасная ерунда. Это пустословие. Забудьте об этом. Мне печально видеть, что после ХХ века с его Гитлером, Сталиным и Мао, которых считали лидерами – возможно, величайшими лидерами последних столетий – мне действительно печально видеть, что люди еще стремятся найти лидеров, зная о таких страшных примерах лидеров «ложных». Стоит задаться вопросом: «Каковы их идеалы? Каковы их ценности? Можем ли мы доверять им? Есть ли в них харизма?» По-моему, нам с лихвой хватило харизмы за прошедшие сто лет."

На примере этих его слов по отношению к лидерам и лидерству вобщем можно провести сравнение с его точкой зрения на менеджмент, как части одного общего дела:

"Сейчас есть тенденция воспринимать менеджмент как нечто самодостаточное. Глупости. Менеджмент существует ради организации. И любой менеджмент, забывающий об этом,– ложь."

То есть,как я поняла, он считает,что для эффектного руководства не дсотаточно ставить во главу угла, какую-то одну область знаний, в частности "Менеджмент", а грамотно распредялять свои приоритеты и интересоваться окружающим миром и другими необходимыми при работе науками.
 
Форум » Маркетинг » Обсуждения » Питер Друкер - крестный отец маркетинга
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: