Приветствую Вас Гость | RSS

creatura

Суббота, 18.05.2024, 11:08
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Маркетинг » Задания » Тайный покупатель (В воскресенье в 12 ночи тема закрыта)
Тайный покупатель
Ирина_ПлотниковаДата: Среда, 09.11.2011, 21:53 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Дорогие ребята!!!
Включаемся в новое обсуждение)))
Тайный покупатель...кто он?? почему так называется, чем зарабатывает человек этой "профессии"?
Необходимо поднять историю данного вопроса, разузнать как работа тайного покупателя связана с ОБХСС времён СССР.
А ещё, давайте выскажем своё мнение-как эта работа перекликается (и перекликается ли??) с передачей "Контрольная закупка"))
и да вознаградится Ваша активность в обсуждении данного вопроса, дорогие друзья))


Сообщение отредактировал Ирина_Плотникова - Понедельник, 14.11.2011, 00:02
 
жамилДата: Среда, 09.11.2011, 22:45 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, раньше был ОБХСС ,а сейчас Роспотребнадзор делает контрольные покупки и контролирует качество товаров магазинов особенно в продовольственных.
Конечно это государственные контроль.Передача 1 канал ТВ "Контрольная закупка" очень популярная передача. Ведший этот передачи использует приемы журналистики в самом процессе анализа качества товара, так и общения телевизионной аудитории.Интерес вызван еще и тем что каждый человек ежедневного совершает покупки магазина и часто не знает как проверит качества товара.Советы журналиста повышают знания населения и помогает им самостоятельно определить качества продуктов.
 
Лина_КандакжиДата: Четверг, 10.11.2011, 18:44 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Mystery shopping, Тайный покупатель или Таинственный покупатель– это маркетинговое исследование, проводящееся специально подготовленными людьми (тайный покупатель), с целью проверки процесса обслуживания клиентов. Иногда подобные программы организуются силами самой компании, но чаще за этой услугой обращаются в агентства, специализирующиеся на этом направлении. (http://www.corwell.ru/main/mystery_shopper/)
Тайный покупатель – этот термин в СССР принято было называть контрольная закупка. Сегодня под влиянием Запада у нас это действо принято называть тайный покупатель. Какая же между ними разница?Контрольная закупкаобычно применялась государственными контроллерамиОБХСС( отдел борьбы с хищениями социалистической собственности). А вот тайный покупатель- на сегодняшний день является важнейшим маркетинговым инструментом.Популярность тайных закупок в нашей стране растет день ото дня по ряду причин, среди которых особенно стоит выделить повышение конкурентоспособности, осознание руководителями того факта, что прежде всего стоит заботиться о потребителе. Уже давно доказано, что намного выгоднее развивать долгосрочные отношения с одним клиентом, чем привлекать многих на разовые покупки.
Сам по себе Тайный покупатель применяется для двух различных задач:
1) Внутренний аудит бизнес-процессов
2) Анализ конкурентов

Исследование Тайный покупатель (Mystery Shopping) может применяться:
-для оценки системы обучения персонала;
-для материальной и нематериальной мотивации персонала;
-в рамках программ повышения лояльности к бренду или продукту компании;
-для оценки использования POS-материалов и рекламных материалов;
-в целях конкурентной разведки;
-для стимулирования сбыта продукции. (http://www.ekadroff.ru/Mystery_sopping)

Что касается передачи «Контрольная закупка», то на мой взгляд, она опирается на одну из задач тайного покупателя. Опирается передача на анализ конкурентов. Таким образом, компании выявляют сильные стороны своих конкурентов, чтобы впоследствии улучшить свою систему. Получается, что благодаря «Контрольной закупке» любая компания может стать лучше. biggrin
 
Вика_ДегтяреваДата: Пятница, 11.11.2011, 00:12 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Подобные услуги вовсю предлагаются.
Существует даже целый портал новостей для Тайных покупателей (http://www.mshoppingnews.com/)
Лина рассказала уже о возможных услугах, а вот расценки на них выглядят так (по данным компании Corwell):
Прикрепления: 5840529.jpg (68.6 Kb)
 
Лина_КандакжиДата: Пятница, 11.11.2011, 00:18 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Кстати, а как вы считаете, является ли тайным покупатель, так называемый, "засланный казачок"? Допустим, работника одной компании специально отправляют к конкурентам.
 
Вика_ДегтяреваДата: Пятница, 11.11.2011, 01:18 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Думаю, разница в цели. Засланный казачок приходит чтобы раздобыть информацию у чужой фирмы, перенять (скопировать) их лучшее качества (услуги, методы работы). А Таинственного покупателя засылает своя компания, чтобы улучшится самостоятельно, на базе своих ошибок, не прибегая к помощи и копированию конкурентов.

Нашла еще небольшую историческую справку
Quote

Первые попытки использования "Mystery shopping" предприняли в 1940-х годах в США для анонимной оценки обслуживания клиентов. В 1972 году Кэрол Д. Черри, председатель фирмы "Shop'n Check" в Атланте, впервые проаналищировав результаты проверок продавцов-консультантов, убедился в необходимости постоянного обучения и оценке уровня знаний у тех самых продавцов, чем собственно и создал новое направление "Mystery shopping".

С другой стороны в том же году сеть универмагов "Dayton's"(Target) в Миннеаполисе наняла женщину, специально для проведения внутренних проверок разных отделов универмага. Благодя большому штату сотрудников и высокой текучести кадров, она сохраняла анонимность и успешно предоставляла услуги по оценке персонала несколько лет подряд. Сегодня Target вторая по величине компания розничной торговли в США после Wellmart.

На российском рынке первыми услугу "Тайный покупатель" использовали окмпании Coca-cola, Microsoft, Xerox. Кока-кола именно с помощью "Тайных покупателей" определяет победителей в конкурсе "Лучший супермаркет". А после неудачного, в плане прибыли 2002 года, МакДональдс нанял целую армию "тайных покупателей", чтобы понять в чем дело?

Сегодня рынок услуги "Mystery shopping" вылядит следующим образом:
- В США годовой оборот рынка услуги "Тайный покупатель" превышает 800 млн долларов и растет на 10-15% в год;
- В Европе по даным экспертов в 2010 году эта цифра была около 360 млн. евро
- В России рынок быстро развивается, его составляет около 100 компаний, годовой оборот превышает 50 млн. долларов и растет на 15-20% в год (по оценкам экспертов к 2020 году оборот может составить 300 млн. долларов)


Сообщение отредактировал Вика_Дегтярева - Пятница, 11.11.2011, 01:19
 
жамилДата: Пятница, 11.11.2011, 10:52 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Mystery shopping(Тайный покупатель)» помогает понять – ЧТО выполняется, а ЧТО не делается сотрудниками, для достижения этой цели.

В результате подготовительных размышлений об организации «Тайного покупателя» необходимо ответить на следующие вопросы:
-Зачем нам информация о качестве сервиса в нашей компании?
-Что мы будем делать с этой информацией?
-Кто будет работать с полученной информацией и, есть ли у данного сотрудника полномочия для внедрения изменений?
-Есть ли у нас прописанные стандарты обслуживания?
-Готовы ли мы взяться за разработку и внедрение таких стандартов и есть ли у нас для этого ресурсы?
Более подробно : http://new.versus.com.ru/node/25
 
Анастасия_АвтомоноваДата: Суббота, 12.11.2011, 12:42 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Таинственный покупатель с одной стороны может помочь компании улучшить какие-то моменты, а с другой- даст прекрасные сведения для конкурентов. В дальнейшем, они смогут на них и выиграть.
Вообще, это очень интересное занятие. В свое время я искала вакансии. Получается, что ты "играешь в шпиона", бесплатно получаешь услуги или товары, так еще тебе за это деньги платят) По-моему очень здорово!
Целый день ходишь по разным ресторанам, к примеру, ешь, пьешь и оцениваешь их! Как говорится: "Халява, сэр!"
 
Дарья_ТимкинаДата: Суббота, 12.11.2011, 15:25 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
"Тайный покупатель" позволяет оценить работу компании с точки зрения клиента и выявить слабые стороны. Тайный покупатель должен обладать рядом качеств: внимательность, ответственность, неконфликтность, хорошая память и умение письменно излагать свои мысли.
Есть квалификационный тест http://mystery-shopper.ru/ideal-test.html , он примитивный, но дает понять как выглядит идеальный "тайный покупатель".
Существует несколько форм проверок:
- личный визит в торговую точку,
- покупка/заказ по телефону,
- покупка/заказ через интернет,
- покупка с возвратом,
- скрытая видео/аудиозапись.
Чтобы стать тайным клиентом, нужно зарегистрироваться на любом сайте, посвященном Mystery Shopping, заполнить регистрационную анкету. Приглашения на проекты будут высылаться на электронную почту.


Сообщение отредактировал Дарья_Тимкина - Суббота, 12.11.2011, 15:27
 
Евгений_ЛевищенкоДата: Воскресенье, 13.11.2011, 15:33 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Лина_Кандакжи)
Кстати, а как вы считаете, является ли тайным покупатель, так называемый, "засланный казачок"? Допустим, работника одной компании специально отправляют к конкурентам.

Отчасти согласен с Викой. Действительно, разница здесь в цели "шпионажа". С другой стороны, метод работы тот же. Маскировка и проникновение)

Я внесу свою лепту и хочу сделать обзор одного сайта, который полностью посвящен предмету нашего обсуждения.
За секунды обнаружил сайт www.mshoppingnews.com
Сайт позиционирует себя как первый российский интернет-портал, который "позволяет следить за российскими и мировыми новостями в области качества обслуживания, знакомит с теоретическими и практическими материалами о технологии Mystery Shopping (Тайный покупатель), аналитическими обзорами, результатами исследований и прогнозами экспертов".
Здесь можно и стать тайным покупателем чтобы пополнить свой кошелек и исследование заказать чтобы тот же самый кошелек опустошить.

Зарегистрировался вот тут
Стать тайным покупателем не так уж и трудно. После регистрации через e-mail сайт выводит следующий текст:
"Для того, чтобы стать Таинственным Покупателем, Вам необходимо: заполнить анкету, прочитать правила, пройти базовую сертификацию и тестирование. "

Ну ок.

Ощущение что принимают в масонскую ложу.

А вот дальше - ни-ни. Начинаются секреты.
Все взаимодействие с данным ресурсом остается под покровом тайны. Уж изволь "не использовать и не передавать третьим лицам любую информацию, которая будет получена в ходе регистрации".

На сайте есть и особый раздел - Морально-этические правила Таинственного покупателя
Три пункта:
1. Помните, что Вы оцениваете качество обслуживания, а не конкретного консультанта / продавца. Вы не выступаете в качестве шпиона или «доносчика», а даете возможность людям посмотреть на себя со стороны! (Вообще захватывает дух)
2. Избегайте необоснованных оценок.
3. Будьте честными!
Мне кажется, то тайным покупателем можно стать и не только ради денег.
Прикрепления: 7434932.jpg (26.8 Kb) · 8059082.jpg (70.9 Kb)
 
Анастасия_АвтомоноваДата: Воскресенье, 13.11.2011, 15:43 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Интересно, как они оценивают объективность оценки?!
Вполне возможно, что человек просто выплескивает свои негативные эмоции или сам конкурент становится тайным покупателем) Следовательно, оценка необъективна.
 
Саша_ЧекашкинаДата: Воскресенье, 13.11.2011, 16:34 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Историческая справка о Mystery Shopping (имеет много переводов: «Секретный покупатель», «Таинственный покупатель», «Тайный аудит», «Виртуальный покупатель», «Оценка сотрудников», «Телефонная проверка» и т.п.)

Mystery Shopping - один из методов маркетинговых исследований, который используется человечеством на протяжении многих веков.
Вот, например, какие советы содержатся в древнеиндийском трактате "Артхашастра, или Наука политики": "Если возникает подозрение, что кто-нибудь имеет тайные, незаконные источники существования, к нему следует подослать шпиона...

Главный сборщик податей должен посылать в различные местности шпионов под видом известных аскетов, монахов, странников, странствующих певцов, фокусников, посредников, предсказателей, толкователей знамений, астрологов, врачей, сумасшедших, немых, глухих, глупцов, слепых, торговцев, мастеров, жонглеров, содержателей притонов, содержателей кабаков, пирожников и продавцов вареного мяса и риса... Если кто-нибудь подозревается в том, что он посредством заклинаний, действий с волшебными корешками или колдовских действий, совершаемых на месте сожжения трупов, привораживает любовь, то шпион должен говорить ему: ''Я люблю жену, сноху или дочь этого человека, мне нужно, чтобы она ответила мне взаимностью, а ты за это возьми вот эти деньги''. Если тот, кому сделано такое предложение, поступит соответственно, то его следует устранить как ворожителя".

В Советском Союзе тоже были свои тайные шопперы, только в их роли выступали не обычные покупатели, а сотрудники ОБХСС (Отдела борьбы с хищениями социалистической собственности) и торговой инспекции, которые проводили контрольные закупки, а затем предъявляли красные «корочки», вызывая сердечные приступы у продавщиц и заведующих магазинов. Еще один «совковый» метод – жалобная книга. Однако, как показывает практика, он дает минимальный эффект, поскольку лишь один из 27 недовольных покупателей выражает намерение сделать в нее запись. Большинство же просто больше никогда не возвращаются в эту торговую точку или сервисный пункт.

Новая жизнь направления по оценке качества обслуживания началась в 1970-х годах в США, когда при выведении на рынок новых товаров для проверки работы розничных сетей стали применяться услуги специально обученных мнимых покупателей. Тогда же за процедурой закрепилось название Mystery Shopping .

Сегодня Mystery Shopping - развитая индустрия с широкой клиентской базой, в которой заняты сотни тысяч человек. В США действуют около 500 соответствующих агентств. Кроме того, существует Международная ассоциация поставщиков услуг Mystery Shopping (MSPA). Она ведет активную работу по развитию данного метода и, в частности, разработала кодекс этических и профессиональных стандартов.

Mystery Shopping в России как профессиональный инструмент только начинает входить в обиход. По оценкам экспертов, первые полноценные программы Mystery Shopping появились в России несколько лет назад.
 
Ирина_КаганерДата: Воскресенье, 13.11.2011, 17:11 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Как в России появился ТАЙНЫЙ ПОКПАТЕЛЬ?

Еще в Советском Союзе существовала практика контрольных закупок. В новые времена она заметно трансформировалась, превратившись в технологию Mystery Shopping – «тайный покупатель».

В СССР, когда учет и контроль в торговле долгое время безуспешно пытались возвести в ранг абсолюта, руководители государства осознавали необходимость и целесообразность внешних проверок торговых предприятий. С 1937 года существовал специальный государственный контролирующий орган – Отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности (ОБХСС).

Сотрудники Отдела осуществляли контрольные закупки, выявляя нарушения и привлекая виновных к ответственности, нередко – к уголовной. Учитывая, что ОБХСС имел, как правило, карательные функции, проверки Отдела превращались для руководителей торговых предприятий в настоящий кошмар. Ничего хорошего не сулил и Торг – главный административный орган советской торговли того времени. Некоторые Торги даже держали в своем штате специальных инспекторов, наделенных весьма широкими полномочиями.

Однако и проверки ОБХСС советского периода и сменившие их в новых экономических условиях проверки Государственной налоговой инспекции (ГНИ) и других контролирующих органов касались, в основном, хищений, махинаций и прочих нарушений, но не давали никакого объективного представления о качестве обслуживания и уровне сервиса. Между тем, в условиях все возрастающей конкуренции возникла острая необходимость не только в контроле добросовестности сотрудников и соблюдения ими законности, но и в постоянном мониторинге качества предоставляемых услуг. Так в Россию пришла достаточно давно известная на Западе технология Mystery Shopping – «тайный покупатель».

плюс, хочу предложить вам ознакомиться с
опросом для проведения исследования методом "Таинственный покупатель"
Прикрепления: mistery_shopper.xls (32.0 Kb)


Сообщение отредактировал Ирина_Каганер - Воскресенье, 13.11.2011, 17:18
 
Ирина_ПлотниковаДата: Воскресенье, 13.11.2011, 20:58 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Мне приглянулись весьма познавательные статьи одной женщины, написанные по поводу данной работы. В роли тайного покупателя выступала она сама, потому и весь рассказ изложен от 1-го лица. Поскольку я сама ни разу не работала специалистом в этой области, то могу лишь опираться на слова некоего эксперта-человека уже не раз сталкивавшегося с подобным родом деятельности.

История первая: "Тайный покупатель» – работа мечты?" (ссылка на статью: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-19418/

При первом знакомстве с ней я была просто в восторге! Еще бы, ведь сбылась давняя женская мечта: ты ходишь по магазинам, а тебе за это еще и платят! Реальность, как всегда, оказалась немного другой.

Итак, сначала собственно о профессии. Вопреки первому впечатлению, тайный покупатель отнюдь не всегда ходит по магазинам и почти никогда ничего не покупает. Отсутствие покупок объяснить очень легко: часто требуется оценить «реакцию продавца на отказ от покупки». С «нехождением по магазинам» сложнее. Для того чтобы это объяснить, нужно вспомнить другое название профессии «Тайный покупатель» – аудитор качества обслуживания. То есть, работают тайные покупатели везде, где есть это самое обслуживание. Они оценивают и официантов, и сотрудников банков, и девочек за ресепшн в медицинских учреждениях, и даже проводят телефонные проверки сервисных служб.

Работа на телефоне встречается редко. Она имеет свои плюсы и минусы относительно разъездной работы. Во-первых, не тратятся деньги и время на дорогу. Во-вторых – тратятся деньги на телефонные разговоры. Так что перед тем как взять «телефонный» заказ, обязательно уточни, оплачиваешь ли ты звонок или он бесплатный. Если платить придется – оцени время на переговоры и поймешь, стоит ли овчинка выделки.

В полевых условиях на посещение одной точки тратится от 5 до 30 минут. На заполнение анкеты дома или в транспорте может уйти от 5 минут до часа. Причем сумма оплаты чаще всего зависит именно от сложности анкеты. Фирма, платившая мне больше всего, требовала заполнять два многостраничных экземпляра – электронный и «от руки». Причем в обоих экземплярах нужно было не только написать «да» или «нет», но и оставить подробные комментарии.

Кроме анкеты, работодателю для получения честно заработанного очень часто нужно предъявить еще и доказательства твоего пребывания в проверяемой точке. Тут уж каждый старается кто во что горазд: кому-то «достаточно» поименной переписи всех сотрудников магазина на момент посещения, кто-то просит визитку торговой точки, иные требуют чек (очень актуально для кафе и ресторанов), некоторые выдают диктофон для полной записи разговора, иногда просят фотографию торговой точки с мобильника. Вершина «доказательной базы» – требование заполнить на месте анкету, найти администратора и получить его подпись под фразой «Проверка была проведена, с результатом проверки ознакомлен».

Наиболее приемлемая форма оплаты: я вам анкеты – вы мне деньги. Если анкеты нужно сдать «к одиннадцатому», а деньги дадут «после двадцатого, вы же понимаете, нам надо все обработать, отдать заказчику, получить деньги», то существует большая вероятность поработать бесплатно. К откровенным минусам профессии относится оплата натурой. Увы, но в ресторанах тайные покупатели чаще всего работают за еду, а салон красоты вам вполне может предложить в качестве оплаты лишь компенсацию чека за стрижку. Даже если вам предложили заплатить сразу же по завершении работы и живыми деньгами – вас, скорее всего, официально на работу не устроят, медицинскую страховку не оформят и в пенсионный фонд отчисления тоже делать не будут.

Если вы живете в областном центре вам могут предложить командировки в маленькие близлежащие городки. Не спешите отказываться, но обязательно уточните, есть ли компенсация проезда, сколько времени займет дорога, сколько там, собственно, объектов для проверки, и нет ли «особого» тарифа для оплаты проверки столь удаленных магазинов. Очень может быть, что командировки окажутся даже выгоднее работы в областном центре.

Добавлено (13.11.2011, 20:58)
---------------------------------------------
История вторая "Кто может работать «тайным покупателем»?" (ссылка на статью: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-19585/ )

Кто же может претендовать на эту должность? На первый взгляд – практически кто угодно.

И в самом деле, возраст для этой профессии не важен. Конечно, многие фирмы не работают с несовершеннолетними, так что возраст «18+» часто является чуть ли не основным критерием. Однако даже те, кому 18-и еще нет, могут найти подходящие для себя вакансии.

Пол часто не важен тоже. Конечно, проверять магазин мужских костюмов вряд ли пошлют женщину, но большинство заданий «бесполые». А если все же указан желаемый пол, то он, чаще всего, женский – согласитесь, в большинстве остальных вакансий картина совсем другая.

Отсутствие опыта также не является серьезной проблемой – всегда можно найти заказы, где, может, и платят поменьше, но зато берут без опыта. А после пары-тройки заказов, то есть после 20 успешных посещений, или всего где-то 30 часов работы (!) вы становитесь уже «таинственным покупателем с опытом работы» и можете претендовать на большее вознаграждение. В какой еще профессии возможен такой короткий «низкооплачиваемый» период?

Но и это еще не все! Даже если вы уже работаете полный рабочий день в другой должности, учитесь очно или сидите дома с маленьким ребенком – это отнюдь не причина для отказа в получении заказа на аудит качества обслуживания. И даже уровень образования не является сильно значащим фактором. Подойдет не то что неполное высшее – даже неполного среднего может быть вполне достаточно.

Однако, приходится признать, что для большого числа людей эта профессия все же недоступна. Прежде всего – для жителей сел, деревень и маленьких городов. Какая надобность в тщательной и затратной проверке качества обслуживания в городе с одним обувным магазином, двумя продуктовыми и одним клубом? Все и так туда придут. Так что – чем крупнее город, тем больше у вас шансов стать тайным покупателем и шире возможность заработать приличные деньги.

Но даже в крупном городе предпочтение могут получить те, кто живет ближе к центру. Ведь если компания возмещает транспортные расходы – ей выгодно, чтобы проверяющие жили как можно ближе к проверяемым точкам, большинство из которых в центре и расположено.

Тайные покупатели должны быть людьми хоть сколько-нибудь обеспеченными, а мобильный телефон у них должен быть точно. Сколько там камер, какие они, есть ли эти камеры вообще, насколько велика у телефона память, и есть ли на нем стразы – ваше личное дело. Для работодателя важна ваша возможность связаться с ним в любой момент при возникновении неожиданных ситуаций (то, что вы можете понадобиться ему также в любое время – даже не обсуждается).

Поскольку многие работодатели требуют заполнения отчетов в электронном виде, тайному покупателю необходимо уметь работать с компьютером на уровне пользователя и, если не обладать своим собственным компьютером, подключенным к Интернету, то хотя бы знать ближайший Интернет-клуб.

Кроме того, если опыт работы тайным покупателем иметь не обязательно, то наличие опыта работы в сфере обслуживания будет преимуществом. В идеале, конечно, успеть поработать оператором в турагенстве, банке, колцентре..., продавцом в супермаркете (причем во все отделах), бутике женской одежды, автосалоне, магазине бытовой техники..., официантом, баристкой, барменом... Короче, идеал недостижим, но если у вас есть хоть какой-то опыт работы в сфере обслуживания – ваши шансы найти работу увеличиваются.

Еще из требований могу перечислить внимательность, стрессоустойчивость и хорошую память.

Кроме того, для получения некоторых заказов выдвигают специфические требования: например, чтобы проверить сеть заправок, нужны права на вождение автомобиля и, собственно, автомобиль. Но большинство работодателей выдвигают обычные требования.

Итак, как видно из изложенного, тайный покупатель – весьма демократичная профессия, доступная очень многим.

Сообщение отредактировал Ирина_Плотникова - Воскресенье, 13.11.2011, 20:55
 
Зарина_МамаеваДата: Воскресенье, 13.11.2011, 22:41 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Включилась в обсуждение только сейчас.. :)) Попробую рассказать своими словами,то что мне удалось разузнать.

Ещё пару недель назад зарегистрировалась на сайте компании "NEXT UP", самой известной в России компании,специализирующейся на этих услугах. Своеобразное собеседование для лиц, желающих стать тайными покупателями, с целью подзаработать денег ну и ли набраться опыта в этой сфере маркетинга проходит в 3 этапа.

1.Первый-стандартный: заполнение анкеты с базовыми данными.
2.Второй-разъясняющий: к ознакомлению предлагается краткая инструкция и общие представления о профессии тайного покупателя.
3.Третий- проверочный: предлагается тест, включающий в себя около ста вопросов, на мой взгляд составлен очень интересно и удачно. Его цель-выявить знания потенциального тайного покупателя в сфере рекламы, где предлагаются различные фотографии продуктов с логотипами и вопросом- что изображено на фотографии с вариантами ответов.Так же присутствуют вопросы на общие знания, для проверки кругозора и проверка грамотности- задания по орфографии. Я,кстати, несмотря на полную уверенность в этого рода заданиях, по результатам теста допустила количество ошибок выше среднего, то есть боле 1-2, как они пояснили, но указали они на этот недостаток в весьма лояльной форме,мол, это я по невнимательности. biggrin (возможно) А в целом было написано, что они очень заинтересованы в таком тайном покупателе,как я, то есть они стараются показать,насколько вы им важны.

Особо приветствуется наличие реквизита- диктофона, фотоаппарата,видеокамеры. На любые вопросы готов ответить менеджер по бесплатной горячей линии,который так же будет периодически вам напоминать по электронной почте, что вы прошли столь долгий путь регистрации на сайте компании,что пора бы уже совершат тайные покупки и не отказываться от начатого.

После проверки будущие тайные покупатели получают доступ к базе данных, где имеют возможность удобный для себя визит: по тематике,времени,месту,задаче и размеру оплаты. В материалам к визиту описаны все задачи и требования по его совершении, а так же прилагается анкета, которую необходимо заполнить по окончанию и выслать в течении 24-х часов после совершения визита. За ошибки в технологии работы назначаются штрафы, за безупречное выполнение-бонусы.

Тайные покупки в наше время в основном осуществляются по заказу фирм, которые хотят проверить деятельность своих сотрудников.

Работа тайного покупателя связана с деятельностью сотрудников ОБХСС в СССР лишь в принципе работы, задачи,на мой взгляд, разнятся. Контрольная или мнимая закупка ОБХСС проводилась прежде всего с целью проверки соблюдения правил торговли. А результат работы тайных покупателей, используются для улучшения качества обслуживания и повышения удовлетворенности клиентов в проверяемой организации, а так же для повышения профессионализма сотрудников. Дело понятное-другие времена, но тем не менее-всё новое-это хорошо забытое старое cool

Предлагаю вам один из таких сценариев(руководства) тайного покупателя в одном из прикрепленных файлов и скрин письма на мою почту от менеджера.

Ну, а что касается связи с передачей "Контрольная закупка", то здесь я прослеживаю ту же самую цель,только под "другим соусом". Передача призвана не только выявить наиболее приемлемый для потребления продукт, но и обратить внимание "недобросовестных" производителей на качество их продукции, что во многом схоже с задачами Тайного Покупателя, о которых я уже писала:
улучшение качества обслуживания и повышение удовлетворенности клиентов( причём они фактически проводят им бесплатный практический соцопрос потребителей).
Прикрепления: __2_2011.docx (326.9 Kb)


Сообщение отредактировал Зарина_Мамаева - Воскресенье, 13.11.2011, 23:08
 
Форум » Маркетинг » Задания » Тайный покупатель (В воскресенье в 12 ночи тема закрыта)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: