Приветствую Вас Гость | RSS

creatura

Суббота, 18.05.2024, 15:17
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Маркетинг » Обсуждения » Тайны МакДональдса (Почему его считают лучшим примером маркетинга)
Тайны МакДональдса
Вика_ДегтяреваДата: Среда, 28.09.2011, 20:59 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
В конце прошлой пары нас ознакомили с корпоративной этикой МакДональдса! Для тех, кто не был или не успел записать, вот эти
Quote

10 заповедей общения с посетителями McDonald's
Наши посетители:
1. Являются самыми важными людьми в нашем бизнесе
2. Не зависят от нас, - мы зависим от них
3. Не мешают нашей работе, они - цель нашей работы
4. Делают нам честь своим приходом, мы не делаем им одолжения
5. Являются частью нашего бизнеса, а не людьми со стороны
6. Не являются просто статическими единицами, они - люди со всеми присущими им чувствами и эмоциями
7. Не те люди, с которыми нужно спорить ли состязаться в остроумии
8. Это люди, которые приходят к нам со своими потребностями, и наша работа заключается в том, чтобы удовлетворить их
9. Заслуживают самого вежливого и внимательного отношения с нашей стороны
10. Имеют право ожидать от сотрудников "Макдоналдс" аккуратного и чистого внешнего вида


Продолжаем обсуждать чем еще этот "общепит" продолжает привлекать столько посетителей и какие маркетинговые хода использует.
 
Лина_КандакжиДата: Суббота, 01.10.2011, 00:00 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
По мимо того, что персонал МакДональдса действительно такой приветливый, вежливый и внимательный как и прописано в их 10 заповедях, у этого заведения есть еще свои маркетинговые штучки, например:
1. Дешево;
2. Выбор еды на любой вкус от детских обедов до вегетарианских;
3. бесплатный Wi-fi;
4. Можно сидеть за столиком сколько угодно и даже ничего не заказывать и никто тебя не погонит, ну только если вы не будите обращать внимание на голодных людей с подносом в руках, стоящих над душой. Но персонал никогда не выгоняет. Это удобно, когда нужно назначить с кем-то встречу в городе, в месте где есть интернет и где просто можно поговорить о делах;
5. Раньше, можно было подойти на кассу и попросить стакан воды и вам наливали в прозрачный пластиковый стаканчик минералку с газом- абсолютно бесплатно. Об этом знало мало людей, но все же приятно, кстати надо сейчас попробовать, может до сих пор они так делают;
6. Очень быстрое обслуживание, даже если вы видите очень большую очередь, чаще всего она проходит быстро;
7. Принимают карточки;
8. Для посетителей есть экскурсии на кухню;
9.через кассы видно кухню, так что в принципе посетители видят процесс готовки, это всегда приятно, когда видишь, что на кухне чисто;
10. Если вы заказали еду и пока шли уронили поднос, то вам бесплатно вернут всё его содержание;
11. Организация детских праздников. Не дорого и дети очень любят клоуна Ронольда Макдонольда;
12. Хеппи Милл с игрушкой- когда ребенок тянет вас в ресторан ради этой игрушки, вы тоже не уходите оттуда голодными;
13. Песня в рекламе, которая у всех на слуху;
Если честно, я могу перечислять долго и потом вы все меня побьете потому что уже ничего не останется, так что, удаляюсь, пока руки-ноги целы. tongue biggrin biggrin biggrin
 
Дарья_ТимкинаДата: Суббота, 01.10.2011, 11:23 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ну что smile тогда я продолжу smile
- когда стоишь в очереди, к тебе подходит официант с электронным устройством и предлагает сделать заказ
- "МакАвто" - удобно заказывать еду, не выходя из автомобиля
- бесплатный туалет, что уж тут скрывать :)) но в Европе придется заплатить
- всегда чистые полы, стекла, столы
 
Анастасия_АвтомоноваДата: Суббота, 01.10.2011, 18:04 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Являясь постоянным посетителем Мак Дональдса, у меня накопилось много примеров хорошего обслуживания.

Этим летом, кассир перепутал мой заказ, и мне пришлось долго ожидать все-таки мой. Чтобы я не злилась и уж точно не отправилась жаловаться менеджеру, мне презентовали мороженое Мак Флури biggrin Мелочь, а приятно.
Ведь здесь действует правило: "Клиент всегда прав"!

Что касается МакАвто-то это очень удобная вещь. Иногда тебя просят припарковаться и подождать, а потом сами к машине доносят твой заказ. Это уже для совсем ленивых))) Сидишь себя и ждешь, а тебе все на блюдечке с голубой каемочкой принесут. smile
 
Алёна_РыбаковаДата: Суббота, 01.10.2011, 20:52 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Ко всему выше сказанному стоит добавить еще периодические изменения меню. Причем не основного, а сезонного. Всегда есть что-то новенькое.
 
Ирина_КаганерДата: Воскресенье, 02.10.2011, 13:16 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
:D Парам-пам-пам-пам! I'm lovin it! :D

От себя добавлю:
  • Благотворительные акции в пользу детей-сирот, детей с сердечной недостаточностью и т.д. (Продажа браслетиков, игрушек или теплых варежек.)
  • А вспомним акции в стиле: при покупке одного двойного чизбургера второй получался в подарок (36 руб.) Или рожок за 6 руб.
  • Как любитель кофе, мне понравилась новая акция от дяди Рональда!
    При покупке любого вида кофе или чая любого размера , посетитель получает порцию напитка в специальном промо-стакане с карточкой постоянного посетителя и стикером.
    Когда у Вас карточка окажется с 6-тью наклеенными стикерами, Вы получаете стандартную порцию капучино или кофе до 10-00 утра в любом ресторане Макдоналдс.

    Сообщение отредактировал Ирина_Каганер - Воскресенье, 02.10.2011, 13:17
  •  
    Ольга_МетлицкаяДата: Воскресенье, 02.10.2011, 18:08 | Сообщение # 7
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 30
    Награды: 2
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Мак всегда рядом. В него удобно зайти и перекусить, либо заехать, когда в пробке стоишь.

    Еда всегда теплая. Один из секретов - если в течении 10 минут гамбургер не купили его выкидывают. Заметьте, нет никакого подогрева, как в столовой.

    http://www.yaplakal.com/forum2/st/0/topic282608.html?hl=mcdonalds#entry5765804 Ссылочка о том, как готовили.

    Добавлено (02.10.2011, 18:08)
    ---------------------------------------------
    В Макдональдсе действует интересная система организации труда. Это не видно посетителю, но очень влияет на производительность.
    Такая система разрабатывалась японцами и чаще всего ими и используется. К сожалению я не смогла вспомнить ТОЧНЫЙ термин (который отложился в недрах моей головы). В общем он называется: "Рациональное использование производственной площадки" либо "Система бережливого производства". Если кто-то поможет мне вспомнить тот термин, что связан с менеджментом (микроменеджмент или что-то в этом роде) буду благодарна.

    СУТЬ в следующем: для каждого отдельного работника просчитывают, сколько он тратит на поднятие руки, переставление стакана и тп. За счет этого рабочее место становится менее энергозатратным.

    Quote
    Рационально организованные рабочие места отвечают следующим требованиям: свободное пространство вокруг работающего, отсутствие препятствий (ничто не должно мешать его движениям), проходы между станками и цехами спроектированы так, чтобы рабочим не приходилось тратить на перемещения много времени.
    Что дает. Повышение коэффициента использования оборудования, экономия времени и трудозатрат, освобождение производственных площадей, снижение потерь при транспортировке и перемещениях.


    Очень итересное и перспективное направление.
     
    ОльгаШестопалДата: Воскресенье, 02.10.2011, 20:20 | Сообщение # 8
    Лейтенант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 50
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    1. Добавлю к высказыванию Насти Автомоновой, что в Китае за долгое ожидание заказа приносят двойную порцию)
    2. Скажу пару слов о маркетинге по отношению к персоналу. Насколько это видно из рекламы, а также из рассказов тех, кто работал в Мак, организация предлагает своим сотрудникам действительно гибкий график, стимулируя таким образом приток "свежей крови". А учитывая, насколько непростые там условия труда, текучка вынуждает Мак привлекать новых сотрудников. К тому же там есть специально оборудованные комнаты отдыха, чтобы ребята могли набраться сил в перерыве.
    3. Хочу уточнить также про "сезонное меню". Кроме него Мак привлекает посетителей и блюдами, похожими на национальную кухню. Так, "Биф а-ля Рус" видимо был нацелен на аудиторию, у которой совесть неспокойна, когда они поедают "эти американские булки". Мак просто заменил традиционную булочку с кунжутом на ржаную.
    4. В Мак могут заглянуть посетители даже во время поста. (Картошка+ салат без заправки + чай или сок). Правда, эту возможность, насколько я знаю, маркетологи Мака пока не раскручивают.
    5. Чем Мак отличается от Бургер Кинга? Считается, что в последнем и мясо натуральнее, и десерт вкуснее (Кекс с растопленным шоколадом и мороженым). НО! Если до меня информация про десерт дошла по сарафанному радио, то смею предположить, что никто о нем не узнает, пока не попробует сам или не воспользуется советом друга. То есть Мак своевременно и доступно доводит информацию о новинках до потребителя. А Бургер ждет, пока люди придут сами.
    6. Почему я хожу в Макдональдс? Я знаю, сколько нужно будет заплатить за стандартный набор (который, кстати, не слишком широк, чтобы заставить меня напрягаться и выбирать каждый раз новое блюдо), я знаю, где найти ближайший Макдак, я знаю, что мой заказ соберут быстро, я знаю, что столик освободится не позднее, чем через 10 минут ожидания.


    "Нет такой крепости, которую нельзя было бы взять штурмом". (с)
     
    Вика_ДегтяреваДата: Понедельник, 03.10.2011, 01:34 | Сообщение # 9
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 82
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Отношусь к группе людей, которые рассматривают МакДональд, как место с бесплатным туалетом. Поэтому много сказать, увы, не смогу. Больше всего знакома с киевскими МакДональдсами, поэтому расскажу немного о них.

    Первое, что бросается в глаза – МакДональдс находится рядом местами, где ежедневно проходят миллионы людей: вокзалы, автостанции, студенческие городки и т д и т п. Это очень удобно и обязательно найдется кто-то, кому нужны продукты с собой в дорогу. Быстро, удобно и в пакетике! Так, ресторан в Киеве возле центрального ж/д вокзала, находится на 3 месте по посещаемости, среди всех 30 тыс. заведений сети — в 2010 году он обслужил 2,8 млн посетителей. (точные цифры взяты из Википедии).

    На Украине в форме работников МакДональдса присутствует национальная вышивка на горловине и рукавах . Меню предлагает разнообразие картошек, котлет и булочек по-украински, в последнее время ввели что-то наподобие «украинского борща». И еще одна особенность ( опять жене знаю как в других городах Украины): В Киевсих Макдональдсах фоном играет исключительно украиноязычная музыка.

    Мак первый задействовал детей, как свою целевую группу. На счету компании более 8 тысяч детских площадок с яркими каруселями и горками. Площадки притягивают детей, дети притягивают родителей, а последнее приносят заведению деньги.

    Хеппи Мил! После выхода каждого нашумевшего анимационного сериала сразу же появляется коллекционная игрушка – «Все герои Шрека», «Герои Ледникового Периода» и т д и т п . Ребенку хочется получить всю коллекцию игрушек, поэтому он требует у родителя еще и еще!

    Один мальчик, ему сейчас лет восемь, перевернул мое мнение о важности МакДональдса для «подрастающего поколения». Как-то велась дискуссия «кто должен уметь в семье готовить», а он заявил: «А зачем вообще дома холодильник? Есть же Мак-Авто, приехал, и не выходя поел, попил и пошел дальше, даже если проголодался ночью».


    Сообщение отредактировал Вика_Дегтярева - Понедельник, 03.10.2011, 01:43
     
    Ирина_ПлотниковаДата: Понедельник, 03.10.2011, 16:16 | Сообщение # 10
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 33
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Несмотря на согласие со всеми предыдущими участниками форума, всё же у каждого Макдональдс свой! (как говорится в рекламе), а потому я вот что отметила в качестве "бонусов" и "положительных сторон" этого заведения:

    1)с недавних пор появился онлайн-заказ еды из Макдака на дом (то есть они теперь на равных с другими службами доставки еды на дом-несомненное пополнение клиентской базы, ведь кто-то из любителей данного фастфуда попросту не хочет или не может прийти в сам ресторан в любое время дня и ночи. А некоторым попросту не по душе разношёрстная масса людей и сопутствующая толкотня в этом заведении).

    2)отсутствие пункта "чаевые" для тех посетителей, необходимость наличия которых по какой-либо причине "беспокоит" некоторых сограждан.

    3)равенство в рабочем коллективе, то есть возраст работников Макдональдса самый разнообразный и это воспринимается совершенно естественно, да и отбор персонала, несмотря на то, что их внешний вид аккуратен осуществляется компанией не по принципу "презентабельности внешности". В этом прослеживается правильное, глубоко-человеческое отношение к людям в вопросе "подбора кадров". За счёт этой особенности люди, пришедшие сюда в качестве посетителей могут с лёгкостью представить себя на месте любого из работников Макдональдса и, таким образом, у некоторых людей и появляется желание там поработать. Согласитесь-возможность устроиться на работу куда-либо без специальных требований к работнику сегодня уже великая редкость, а МакДак предоставляет подобную возможность (практически) любому желающему.

    4)обслуживающий персонал не будет маячить у вас перед глазами втечение всего времени, пока вы не окончили свою "трапезу", никто не будет по отдельности выхватывать у вас с подноса обёртку от съеденного гамбургера или грязную ложечку от кофе, в которой больше нет нужды. А это, согласитесь, в подобном заведении весьма радует, ведь люди, как правило, идут поесть в Макдонкальдс не из-за "вылизывания" их персоналом сверху-донизу, а чтобы насладиться своей любимой едой. И потому совсем не хочется, чтобы за ваши тщательно наблюдали, контролируя каждый ваш шаг.

    5)ещё одна особенность данного ресторана быстрого питания заключается в том, что люди ничуть не стесняясь могут подсесть за столик к совершенно посторонним людям(если те не против), за неимением свободных мест. В этом опять же прослеживается равенство всех людей, которые разделяют один общий интерес - любовь к еде в Макдональдс и потому не считают столик, за которым они сидят своей собственностью. Для них он - лишь "удобство" для поглощения пищи. А потому лояльность одних посетителей по отношению к другим - это также заслуга Макдональдса.

    6)на стене в Макдональдсе всегда вывешен лучший работник месяца. Я считаю, что посетители, видя подобные заслуги работников Макдака, отмечают для себя, что персонал в этом заведении не просто безликие роботы-кассиры и проч., которые отработав свой рабочий день абы-как торопятся домой, но самые настоящие трудяги, которые видят в Макдональдсе перспективу карьерного роста, а значит работают на полную, значит любят свою работу и своих посетителей, а с такими мыслями приходить туда гораздо приятнее, ведь ты для работников Макдональдса не просто очередной посетитель, но Клиент с большой буквы!)

    7)если 2 и более разных посетителя обслуживаются в одной и той же кассе, то вне зависимости от того стоите ли вы первым в этой очереди или к примеру, третьим - вы можете получить свой заказ быстрее, чем другие оплатившие до вас свою еду люди, если ваш заказ меньше по объёму (или все ваши "блюда" приготовились быстрее, чем блюда других "клиентов этой кассы"). Это говорит о практичности обслуживания в Макдональдс, ведь таким образом вас и быстрее обслужат и лучше - ваша еда будет с пылу с жару! Вашим временем дорожат и это видно!

    8)появились календарики с предложением о работе (их кладут на поднос каждому посетителю), таким образом ещё раз сфокусировав внимание каждого "едока" на трудоустройстве в МакДак, да и календарик сам по себе - вещь полезная! cool


    Сообщение отредактировал Ирина_Плотникова - Понедельник, 03.10.2011, 16:29
     
    Зарина_МамаеваДата: Понедельник, 03.10.2011, 23:51 | Сообщение # 11
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 39
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Ещё одна небольшая деталь-когда поситетили платят под расчёт, кассиры благодарят словами: "Спасибо, что без сдачи". Люая благодарность, тем более непривычная, не такая,как устоявшееся "Спасибо за покупку или спасибо,что выбрали нас",воспринимается человеком чрезвычайно положительно. smile И ещё в "Макдоналдс" практически никогда не кидаются в истерику, когда у них нет сдачи с тысячерублёвой купюры, а просят менеджера разменять ему деньги, лично я побаивались покупать в магазине что-нибудь незначительное и пллатить крупными купюрами,а в "Макдоналдс" такой проблемы,как правило, не возникает.
     
    Дмитрий_ПоляковДата: Вторник, 04.10.2011, 01:08 | Сообщение # 12
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 27
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Хочу отметить, что McDonald's очень трепетно относится к меню своих ресторанов. Алёна уже говорила о том, что компания старается радовать новинками в каждом сезоне. Но куда важнее постоянство основного меню. Как были там лет пятнадцать назад БигМаки и Чизбургеры, так сейчас и есть - идеальное предложение для ностальгирующих и консерваторов. Причем, меню практически идентично во всех странах, где McDonald's представлен, а их более сотни. Те же вывески, идентичный уровень сервиса - словом, подкупает своей предсказуемостью.

    McDonald's делает серьезный акцент на приставку "Mc". Она применяется к большинству продуктов сети. Можно сказать, компания формирует свой собственный язык, что одновременно объединяет потребителей и повышает узнаваемость
     
    Зарина_МамаеваДата: Вторник, 04.10.2011, 01:29 | Сообщение # 13
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 39
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Кстати по поводу детей - всем им дарят жёлтые флажочки с эмблемой "Макдоналдс". Казалось бы - такая мелочь, но ребёнок не будет смотреть на этот "презент" с практической стороны,а будет безмерно рад и запомнит этот "подарочек" надолго biggrin
     
    Вика_ДегтяреваДата: Вторник, 04.10.2011, 09:10 | Сообщение # 14
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 82
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Как сказала Ира: "У каждого МакДональдс свой". И каждый найдет там то, что ему необходимо: быструю еду, уютное чистое помещение, ненавязчивую музыку, любимый столик у окна, картошку фри, которую ест уже энное количество лет, игрушку в Хеппи Мил, бесплатный интернет, улыбку кассира и слово спасибо. этот список можно продолжать. Не в этом ли главный успех Мака?)
     
    Михаил_БавыкинДата: Вторник, 04.10.2011, 20:51 | Сообщение # 15
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 19
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    -Мак завтрак ! Нету времени готовить кашу? Заварить чай ? Макдональдс сделает всё это за пару минут и вы успеете на свою электричку !
    -Еда на бегу ! Взял чизбургер, картошку и побежал на работу !
    -Завтраки, обеды, ужины для персонала, так что работники всегда сыты и довольны, поэтому такие положительные и доброжелательные.
    -В каждом ресторане есть 2 входа, что считаю очень хороший подход, для того чтобы клиенты не толпились в одном проходе.

    P.S. Здоровая пища намного лучше фаст фуда ! =)
     
    Форум » Маркетинг » Обсуждения » Тайны МакДональдса (Почему его считают лучшим примером маркетинга)
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Поиск: